«Урок по ФГОС»-2022

Члены экспертной комиссии:

Белка Наталья Викторовна, учитель-логопед МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля»

Бровкина Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 2»

Бурдейная Татьяна Михайловна, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.

Горнакова Наталья Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 17»

Жданова Наталья Сергеевна, Заместитель директора по воспитательной работе и социальной защите МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс»

Лезина Татьяна Иннокентьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Городская гимназия № 1»

Суворова Тамара Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля»

Участники:

Голубева Наталья Николаевна,

учитель музыки МАОУ СОШ № 9

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов

Урок музыки «Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов» проведен в 4 классе. В соответствии с рабочей программой предмета Музыка и УМК Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской он является вторым из 3-х уроков в разделе «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Раздел посвящен изучению отечественных народных музыкальных традиций и музыкального фольклора, продолжает тематику 2 и 3 класса. В 4 классе вводится понятие «оркестр народных инструментов». Актуальность темы и содержания урока определяется его потенциалом для воспитания ценностного отношения детей к народной музыкальной культуре.

Структура урока продумана в соответствии с технологией деятельностного метода, типом урока открытия нового знания. Методическая новизна урока определяется применением активных методов музыкально-творческой деятельности и эмоционального стимулирования: метода пластического интонирования, метода вокально-хоровой деятельности.

Содержание и методика проведения урока способствовали творческому овладению школьников учебным материалом, накоплению эмоциональных реакций, связанных с проживанием народной музыки. Выбранные методы организации музыкально-творческой деятельности также способствовали снятию напряжения, в котором пребывают современные школьники, что имело здоровьесберегающее значение.

Творческая музыкальная деятельность, организованная на уроке, нашла  яркий положительный эмоциональный отклик учащихся и имела воспитательный эффект.

Технологическая карта (просмотреть…)

Приложение:

Гончаренко Маргарита Владимировна,

учитель-логопед МАОУ «СОШ № 11»

Дифференциация свистящих- шипящих звуков в слогах, словах, предложениях

Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями учащихся.

Методическая разработка логопедического занятия построена с применением здоровье сберегающих и инновационных (нетрадиционных) технологий.

Нетрадиционные (инновационные) технологии, которые были использованы на уроке:

  1. Арт — терапевтические технологии;
  • Элементы музыкотерапии. Пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение
  • Логоритмика — это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
  • Сказкотерапия.
  • Мнемотехника — развивает у детей умение с помощью графической аналогии  и других  заместителей понимать и рассказывать информацию по мнемотаблице.

2. Телесноориентированные техники;

  • дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

3. Современные технологии логопедического и пальцевого массажа.

  • пальцевый массаж: массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками.

Эти перспективные эффективные средства коррекции помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

Технологическая карта (просмотреть…)

Приложение:

Добровольская Марина Александровна,

учитель МХК МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.»

Цель урока: Создание условий для ознакомления детей с историей празднования Светлого Христова Воскресенья и пасхальными традициями, обычаями, играми. Пробуждение интереса к старинным русским обрядам.

Задачи урока:

  • познакомить с историей возникновения православного праздника «Пасха»;
  • продолжить формирование понимания символического языка иконы;
  • обогащать словарный запас детей новыми словами историко-культурологического значения, определять и анализировать логические связи между понятиями;
  • формировать ценностное отношение детей к изучению истории православной культуры;
  • воспитывать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре;
  • воспитывать культуру празднования  праздника «Пасха», семейных отношений, милосердия.

Ожидаемые результаты:

  • продолжится процесс формирования собственного целостного взгляда на мир, чувства гордости за Родину и русский народ, чувства сопереживания к чувствам других людей;
  • продолжать культурологическое развитие знаний о Православии, Иисусе Христе, православным правилам;
  • продолжится процесс формирования умения давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей;
  • пробудится интерес к старинным русским обрядам;
  • сформируется представление детей об истории празднования Светлого Христова Воскресенья, о пасхальных традициях, обычаях, играх;
  • продолжится формирование умения слушать собеседника и признавать иную точку зрения, осуществлять поиск и обработку информации

Методическая разработка (просмотреть…)

Приложение:

Крикунов Владимир Викторович,

учитель ОБЖ МАОУ «СОШ № 11»

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Урок выстроен согласно требованиям СОО ФГОС и разработан в соответствии с программой УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова с использованием цифровых платформ.

Данный урок входит в «Модуль I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила безопасного поведения»; является вторым из трех занятий по данной теме.

Актуальность данного урока заключается в проведении мероприятий по профилактике и предупреждению совершения преступлений несовершеннолетними.

Формы организации учебной деятельности по направленности –

коммуникативные: слово учителя/учащегося, комментарий, дискуссия;

наглядные: презентация, просмотр видеофильмов;

практические: решение задач, выполнение упражнений.

Формы организации контроля – тестирование; для проверки изученного материала используется электронный образовательный ресурс «Classtime – ваш путь к успеху учеников», что значительно экономит время проверки.

Технологическая карта (просмотреть…)

Черных Яна Ивановна,

учитель технологии, ИЗО МБОУ «СОШ № 2»

Урок технологии «Ждем гостей: правила сервировки стола» 5 класс

Данное занятие (урок) проведено в системно-деятельностном подходе, что соответствует требованиям ФГОС. Использована технология решения проектных задач, что соответствует возрастным возможностям обучающихся.

Для достижения целей урока и развития познавательной активности школьников использована эмоциональная мотивация: организация урока в форме встречи гостей. Этапы урока логичны, взаимосвязаны между собой. Содержание материала активизирует учебную деятельность учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий. Система заданий (действий) направлена на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта».

Урок состоит из этапов:

  • на этапе мотивации деятельность способствует пробуждению личностного интереса, созданию эмоционального настроя;
  • на этапе постановки проблемы формируются регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи, формирование умений принимать разные точки зрения и отстаивать свою;
  • yа информационно — аналитическом этапе и этапе реализации проектной задачи, когда учащиеся выполняли полученные задания, формируются такие познавательные действия, как поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • на этапе защиты проекта учащиеся представляют полученные результаты и выводы, на этом этапе формируются коммуникативные УУД такие, как навыки монологической речи, умение уверенно держать себя во время выступления;
  • yа этапе рефлексии – обучающиеся посадили человечка на ступеньки, озвучивали свой выбор. В это время демонстрировались регулятивные УУД — оценка — выделение и осознание учащимся того, что усвоено, и личностные результаты — усвоение нравственных норм, понимание своего духовного роста.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач

Технологическая карта (просмотреть…)

Члены экспертной комиссии:

Бавина Людмила Михайловна, заместитель по научно-методической работе МАОУ «СОШ № 5»

Берестюк Мария Витальевна, главный специалист отдела дошкольного общего и дополнительного образования Управления образования Администрации города Усть-Илимска

Виданова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 17»

Зонтаг Екатерина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ № 9

Кадочникова Татьяна Николаевна, заведующий сектором организационно-методического сопровождения профессионального роста педагогических работников отдела инновационного развития МКУ «Центр развития образования»

Краснова Надежда Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.»

Лобанова Елена Александровна, учитель английского языка СОШ № 15

Скорнякова Наталья Ивановна, заместитель директора МКУ «ЦРО»

Храбан Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.»

Участники:

Азарова Наталья Игоревна,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.

«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Конспект урока (просмотреть…)

Приложение:

Брук Анастасия Сергеевна,

учитель английского языка МАОУ «СОШ № 11»

Сравнительные степени прилагательных

Краткое описание: Урок английского языка по теме по теме «Степени сравнения прилагательных» разработан на основании учебника Форвард, авторы: Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э. для 5 классов общеобразовательных учреждений.

Данная методическая разработка может быть использована при изучении темы «Степени сравнения прилагательных» по УМК Форвард в 5 классе, а также в качестве основы при работе с другими учебными пособиями на различных этапах изучения данной темы.

Урок составлен с учетом индивидуальных способностей обучающихся. Все этапы урока представлены в виде презентации. Урок сопровождается интересным игровым сюжетом. Благодаря этому, обучающиеся воспринимают обучение с легкостью, решая поставленные перед ними задачи.

Основным приемом обучения является наглядность, что позволяет активировать наглядно-ассоциативное восприятие обучающихся, повышать мотивацию и интерес к изучению материала.

Данной методической разработкой я пользовалась неоднократно. Форма проведения – дистанционная, что на данный момент актуально из-за сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире. Презентация и приложения к данному уроку облегчают работу учителя, а для обучающихся урок становится увлекательным, интересным и простым. Это значительно влияет на качество усвоения новых знаний и, как показывает практика, дает высокие результаты.

Технологическая карта (просмотреть…)

Приложение:

Калистратова Ольга Валерьевна,

учитель математики МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля»

«Доли. Обыкновенные дроби»

Урок изучения новой темы составлен согласно требованиям ФГОС,

Методы: По источникам знаний: словесный; по степени взаимодействия учитель-ученик: диалог; относительно дидактических задач: восприятие; относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся: Работа в парах, группах, коллективная и индивидуальная с текущим контролем и применением ИКТ

Организация деятельности обучающихся на уроке: Самостоятельно определяют тему, цель урока; выполняют самостоятельную работу с самопроверкой; ведут диалог, отвечают на вопросы; оценка и взаимооценка; рефлексия.

Используемые технологии: Системно-деятельностный подход

Технологическая карта (просмотреть…)

Презентация (просмотреть…)

Пархоменко Елена Андреевна,

учитель географии МАОУ «СОШ № 11»

Единство гидросферы

Цель: формирование у учащихся ответственного потребления водных ресурсов и рационального водопользования;

Задачи: повышение внутренней мотивации учащихся к изучению предмета; умение самостоятельно определять цель своего обучения ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей; развитие качеств личности: внутренняя мотивация к деятельности, критическое мышление, умение самостоятельно добывать знания; умения осознанно анализировать процесс и результат своей учебной деятельности умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; развитие творческого воображения.

Виды деятельности: индивидуальная, работа в парах, групповая.

Содержание урока географии соответствует рабочей программе для учеников 6 класса. Этапы урока четко выстроены, прослеживаются межпредметные связи с такими областями знаний как, литература и экология, структура соответствует типу открытия нового знания. Основные формы работы учащихся на уроке – работа в парах и групповая. Учитель, подводит учащихся к формулированию темы и постановке задач урока, для каждой группы заготовлен пошаговый инструктаж.

Урок построен с применением технологии проектной деятельности, это способствует самостоятельному решению учащимися географических задач. Заблаговременно учащиеся выполнили опережающее домашнее задание – провели исследование на тему «Водопотребление в быту», результаты оформили в предложенный вариант таблицы. Благодаря выполненному исследованию обучающиеся на уроке производили расчет среднего показателя потребления воды в быту населением г. Усть-Илимска, Иркутской области, России и мира, анализировали полученные цифровые результаты и делали выводы, в ходе чего у учащихся формировалось умение работать с цифровой информацией, умение производить анализ и расчеты. Активная самостоятельная работа позволяет школьникам пережить ситуацию успеха, самореализации. Работая над проектной задачей, учащиеся овладевают комплексом географических умений (познавательных, практических, оценочных), основами взаимодействия друг с другом и рефлексией, учатся приобретать новые знания, а также интегрировать их. Все эти умения позволяют формировать УУД в рамках образовательной программы ФГОС. Проектная деятельность учащихся организована на предметном материале при работе с различными источниками географической информации: текстом, справочной литературой. Учащиеся умело простраивают проектные шаги, ориентируясь на конечный результат. Работа в рамках учебных проектов способствует повышению мотивации учения, заинтересованности в результатах своего труда, формируются коммуникативные компетенции. Учащиеся высказывают свое мнение; слушают других, не входят в конфликт, если собственное мнение не совпадает с мнением участников группы, вырабатывают общее мнение о том, что и как надо делать, проявляют интерес к изучаемому предмету. Учитель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует работу групп, владеет теоретическим материалом и практическими навыками, приемами активизации внимания. На уроке отмечается высокий уровень работоспособности, формируются такие качества личности учащихся, как креативность, нестандартность мышления, умение анализировать материал и делать соответствующие выводы.

Технологическая карта (просмотреть…)

Презентация к уроку (просмотреть…)

Приходько Елена Антоновна,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 11»

«Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек»
Урок русского языка во 2 классе по теме «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек». Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, возбуждению интереса к предстоящей работе. На уроке используются индивидуальная, парная и коллективная формы работы. Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты. Учащиеся формулируют тему  урока, участвуют в коллективном обсуждении проблем. На этапе закрепления изученного материала проводится работа в парах.   Мультимедийное сопровождение позволяет реализовать принцип наглядности, увеличить плотность урока. При разработке урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2 класса.
Технологическая карта (просмотреть…)
Приложение (просмотреть…)
Презентация (просмотреть…)

Прокофьева Наталия Вадимовна,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 11»

«Решение текстовых задач на величины»

Структура урока соответствует ФГОС. Урок  построен с учётом возрастных особенностей учащихся, прослеживается логическая связь между новым и ранее изученным материалом,  содержат вопросы развивающего и обобщающего характера. Все этапы урока продуманы и  логически простроены,  дозированы по времени.

Урок начинается с мотивации к учебной деятельности, используется  презентация  урока,  в которой логически выстроены задания на основе игровой деятельности, что обеспечивает высокую мотивацию учащихся и работоспособность на протяжении всего урока.  Следующий этап  актуализации опорных знаний, необходимого для   выявления  затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. На этапе обобщения и систематизации знаний организована парная  работа учащихся  с  самопроверкой по эталону, которая  позволяет формировать рефлексивные навыки. На данном этапе дети учатся самостоятельно применять знания в новой ситуации, решая задачу  с интерпретированным условием. Применение на уроке электронной платформы  Яндекс. Учебник позволило активизировать деятельность обучающихся и повысить их мотивацию, осуществлять самостоятельную деятельность. Завершающим этапом было подведение итогов, оценка своих результатов учебной деятельности.

Технологическая карта (просмотреть…)

Презентация (просмотреть…)

Сизых Лариса Сергеевна,

учитель физики МАОУ «Городская гимназия № 1»

Урок физики «Диффузия», 7 класс

Данный урок – урок изучения нового материала, построен в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения. Проблемную ситуацию учащиеся решают через диалог. Учащиеся сами формулируют проблему урока. В процессе деятельности, организованной на уроке у учащихся, формируются личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия. На уроке использованы демонстрационные и фронтальные опыты, которые обеспечили наглядность и послужили опорой при решении поставленной учащимися проблемы. Все задания, используемые на уроке, соответствуют возрастным особенностям учащихся.

Урок по теме «Диффузия» способствует формированию у учащихся следующих результатов:

  • личностных (умение контролировать процесс и результат деятельности, способствовать саморазвитию и самообразованию, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению)
  • метапредметных (организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач, работать с физическими приборами)
  • предметных (понимать смысл понятий молекулы и диффузия, проводить физические опыты, опираясь на имеющиеся знания, делать выводы на основе экспериментальных данных, использовать приобретенные знания в повседневной деятельности для применения явления диффузии)

Технологическая карта (просмотреть…)

Сыроватская Марина Яковлевна,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 11»

Урок открытия новых знаний

Урок является первым уроком в блоке «Величины». Благодаря данному уроку первоклассники учатся называть 1 см как меру для измерения длины, а так же приборы для измерения длины (линейка, рулетка, сантиметровая лента) измерять длину отрезка линейкой, называть и записывать результаты измерения длины; строить отрезок заданной длины.

Урок нацелен не только на предметный результат, но и на формирование универсальных учебных действий.

Первоклассники учатся принимать и сохранять учебную задачу, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия, контролировать и оценивать свою работу;

приобретают умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ, сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

приобретают умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; совместно договариваться о правилах поведения общения на уроке и следовать им; учатся выполнять различные роли в малой группе (паре).

У ребят формируется учебно-познавательный интерес к новому материалу

Технологическая карта (просмотреть…)

Презентация (просмотреть…)

Федотова Ирина Васильевна,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 11»

Урок математики по теме «Цена. Количество. Стоимость»

Урок выстроен с учетом ФГОС в парадигме системно-деятельностного подхода. Формирование и развитие личности в процессе урока происходит через организацию деятельности учащихся.

Особенность урока заключается в использовании индивидуальных инструкционных карт, которая разработана в соответствии с выбранной темой и типом урока, логика изложении и подборки материала от простого к сложному. Что позволяет дифференцировать работу учащихся, выполнять большое количество заданий, использовать разные формы организации урока — фронтальную, индивидуальную, работу в парах.

По окончании каждого этапа и в заключении урока учащиеся основываясь на подводящем диалоге, делают выводы, для чего они выполняли задания, определяют границы знания-незнания, сравнивают свои ответы и решения с эталоном. Ставят себе оценку, с учетом критериев..

Данная методическая разработка имеет практическую значимость, ее можно использовать в других муниципальных учреждениях, при изучении данной темы, не зависимо от УМК.

Технологическая карта (просмотреть…)

Инструкционная карта (просмотреть…)