Члены экспертной комиссии:

Белка Наталья Викторовна, учитель-логопед МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля»

Бровкина Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 2»

Бурдейная Татьяна Михайловна, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.

Горнакова Наталья Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 17»

Жданова Наталья Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе и социальной защите МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс»

Лезина Татьяна Иннокентьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Городская гимназия № 1»

Суворова Тамара Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля»

Участники:

Губарь Оксана Михайловна,

учитель математики МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.»

Курс внеурочной деятельности «Решение сюжетных задач» по теме «Задачи на переливание» в 6 классе

Курс внеурочной деятельности направлен на формирование функциональной (математической) грамотности учащихся.

Цель занятия – расширить представление учащихся о логических задачах путем ознакомления с задачами на переливание и способами их решения, научить применять новые способы действий.

Занятие выстроено с соблюдением принципов технологии проблемного обучения.

Актуализация и проверка опорных знаний начинается с создания проблемной ситуации, которая подводит учащихся к определению темы занятия и формулировке учебных целей.

Основная цель данного этапа заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений. А пробное действие позволит каждому зафиксировать свои, индивидуальные затруднения. Первое задание показывает значимость умения понимать алгоритм решения задач на переливание в реальной (пусть и несколько вымышленной – кинофильм) жизненной ситуации.

На этапе «открытия новых знаний» использовался частично-поисковый и практический методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

На этапе первичного закрепления и применения нового знания и способа действия ученикам предлагается несколько типовых задач по новой теме. Школьники решают задания и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия, демонстрируя практическое решение задачи.

На этапе применения новых знаний учащиеся выполняют типовые задания. Работают в группах и представляют решение задач в виде таблиц.

На следующем этапе с помощью виртуальной лаборатории «Исполнитель» шестиклассники в парах выполняют предложенные задачи. На этом этапе удалось определить уровень усвоения нового знания и приступить к устранению типичных ошибок.

Следующий этап – подведение итогов, заполнение листов рефлексии. На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на занятии и результаты своей деятельности.

Таким образом, на данном занятии происходит систематическое формирование навыков логического мышления, самоконтроля, самоанализа, самооценки и самокоррекции, умения использовать математические знания и готовность применять их в практической жизнедеятельности.

Технологическая карта (просмотреть…)


Зайцева Елена Иннокентьевна,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.»

Внеурочное занятие «Овощи и фрукты»

Цель: изучение лексики тематической группы «Овощи и фрукты», грамматической сочетаемости слов, развитие навыка осознанного чтения.

Задачи:

Образовательные:

  • расширение словарного запаса (понятие «сад» и «огород», название фруктов, овощей);
  • формирование умения отвечать полным предложением на вопрос;
  • закрепление знания о признаках фруктов и овощей;
  • развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова;
  • формирование умение образовывать относительные прилагательные;
  • формирование умения составлять словосочетания типа существительное + прилагательное.

Развивающие:

  • развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики;
  • формирование умения работать в коллективе.

Воспитательные:

  • воспитание любви к русскому языку;
  • воспитание дисциплинированности.

Важную роль на занятиях играет освоение артикуляционной базы русского языка. Совместная деятельность учителя и учащихся направлена на отработку навыков произношения, интонирования речи, правильной постановки ударения.

На занятии используются разные виды чтения. Чтение вслух, внутреннее проговаривание читаемого текста («немое», артикуляционное чтение) и чтение глазами. Наибольшее место на занятии уделяется чтению вслух, так как необходимо постоянно контролировать произношение отдельных слов и правильное интонирование текста.

Данное занятие будет интересно учителям, воспитателям, работающим с детьми мигрантов.

Технологическая карта (просмотреть…)

Колупаев Андрей Александрович,

учитель физической культуры МАОУ «СОШ № 11»

Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху

Технологическая карта (просмотреть…)