Бархатова Елена Владимировна,
руководитель городского методического объединения учителей биологии
Городская методическая тема: Развитие индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога как фактор повышения качества общего образования.
Ключевая методическая тема Формирование естественнонаучной грамотности как условие повышения качества образования обучающихся в соответствие с современными требованиями ФГОС.
Цель: Организация деятельности профессионального сообщества учителей химии, направленной на получение новых образовательных стандартов – на формирование естественнонаучной грамотности.
Задачи:
- Повысить профессиональный уровень учителей химии с учетом требований ФГОС в реализации формирования функциональной грамотности естественнонаучного направления.
- Изучить, проанализировать аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ЕГЭ, ОГЭ и ВПР по химии.
- Формировать умения и навыки анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно-воспитательной деятельности в частности.
- Организовать участие учителей химии в проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников, НПК «Шаг в будущее», муниципальной олимпиады «Созвездие школьных предметов», метапредметной игры «Научный калейдоскоп» и других конкурсах.
«СОГЛАСОВАНО»
на заседании Совета руководителей ГПС
протокол № ____ от «___» ____ 2021г.
План работы городского методического объединения учителей биологии, экологии образовательных учреждений города Усть-Илимска на 2021-2022 учебный год (просмотреть…)
24.11.2021г. №1
Присутствовало 9 человек из следующих общеобразовательных организаций: МБОУ «СОШ № 1», МБОУ «СОШ №2», МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.», МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.», МАОУ СОШ № 9, МАОУ «СОШ № 11», МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н., МАОУ «СОШ №14», МБОУ «СОШ № 15», МБОУ «СОШ №17».
Повестка:
- Итоги ЕГЭ — 2021 по химии: проблемы, дефициты, перспективы.
- Практико-ориентированный семинар «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии и метапредметность». Мастер-класс по теме «Развитие функциональной грамотности на уроке химии».
- Итоги работы ГМО за 2020-2021 учебный год и утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год.
Решили:
- Использовать систематизированный подход, который даст возможность применить весь накопленный багаж знаний в решении прикладных задач и будет способствовать процессу углубления и систематизации знаний и умений в ВУЗе.
- Обратить внимание на открытый банк заданий ЕГЭ по химии (сайт ФГБНУ «ФИПИ»). При этом учителям предметникам не подменять системное обучение химии на уроках формальной подготовкой к ЕГЭ, а помогать обучающимся освоить предмет, а не «натаскивать» на решение типовых задач и выполнение тестовых заданий.
- Ознакомить обучающихся с критериями оценивания и разбирать наиболее часто встречающиеся ошибки.
- Усилить внимание к организации целенаправленной работы по повторению, систематизации и обобщению учебного материала.
- Для успешного формирования важнейших теоретических понятий курса в учебном процессе целесообразно использовать разнообразные по форме упражнения и задания на применение этих понятий в различных ситуациях, в том числе при изучении нового материала.
- Переработать учебно-тематические планы, уделив особое внимание самостоятельной работе и формам контроля. Целесообразно чаще предлагать разнообразные по форме упражнения и задания на их применение в различных ситуациях, привлекая при этом знания из других разделов курса и других предметов.
- Рекомендовать темы для обсуждения на школьных методических объединениях учителей-предметников:
- химический эксперимент в системе химического образования. Его роль и место в системе подготовки выпускников;
- разбор основных ошибок при решении задач второй части ЕГЭ по химии с примерами;
- решение задач повышенной сложности по органической и неорганической химии;
- неорганическая и органическая химия; общее и различия, практическая значимость;
- химия и физика, химия и биология, химия и экология. Взаимосвязь и практическое значение.
- анализ итогов ЕГЭ и пути усовершенствования подготовки выпускников 2022г. по химии;
8. Признать работу ГМО в 2021-2022 учебном году удовлетворительной.
9. Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ.
10. Одобрить опыт Корляковой Т.Г. по развитию читательской грамотности на уроке химии.
11. Продолжить работу по сетевом взаимодействию с региональным ППС по транслированию образовательных практик педагогов; участию в профессиональных конкурсах мастерства; организации и проведению традиционных конкурсов для учащихся на региональном уровне в онлайн режиме.
12. Утвердить план работы МО на 2021-2022 учебный год.
Полный текст протокола (просмотреть…)
15.12.2021г. №2
Присутствовало 13 человек из следующих общеобразовательных организаций: МБОУ «СОШ № 1», МБОУ «СОШ № 2», МАОУ «СОШ № 5», МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.», МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.», МАОУ СОШ № 9, МАОУ «СОШ № 11», МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н., МАОУ «СОШ №14», МБОУ «СОШ № 15», МБОУ «СОШ №17», МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс», МАОУ «Городская гимназия № 1».
Повестка:
- Практикум «Задания с химическим содержанием на естественнонаучную грамотность». Обсуждение составленных заданий с химическим содержанием на естественнонаучную грамотность и возможных областей их применения.
- Подготовка к ЕГЭ-2022 по химии. Новые задания в ЕГЭ: 23 задание (учитель химии МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.» Корлякова Т.Г.).
- Разное.
Решили:
- Включать задания с химическим содержанием на естественнонаучную грамотность в урочную и внеурочную деятельность с учащимися.
- Рекомендовать использовать 2 подхода в применении заданий с химическим содержанием на естественнонаучную грамотность:
- Подбор заданий и их использование согласно тематического планирования с образовательных ресурсов «Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)» ФИПИ; Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) на сайте Института развития стратегии образования, Медиатека «Просвещение», Открытые задания PISA на сайте ФИОКО, Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте РЭШ.
- Самостоятельная разработка заданий с использованием педагогических приёмов или методов (прием ПОПС, конструктор Л.С. Илюшина и др.).
- Сделать выборку заданий с химическим содержанием с образовательных ресурсов для эффективного и удобного их использования на практике.
3. Одобрить и рекомендовать к использованию опыт Корляковой Т.Г. в подготовке к ЕГЭ.
4. Рекомендовать к обобщению опыт учителя химии МАОУ «СОШ № 11» Лысцовой О.И. по теме «Реализация ООП по химии для достижения предметных результатов по ВПР, ОГЭ и ЕГЭ».
5. Принять активное участие в вебинарах городского сетевого сообщества.
Полный текст протокола (просмотреть…)
31.03.2022г. №3
Присутствовало 14 человек из следующих общеобразовательных организаций: МБОУ «СОШ № 1», МБОУ «СОШ № 2», МАОУ «СОШ № 5», МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.», МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.», МАОУ СОШ № 9, МАОУ «СОШ № 11», МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н., МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н., МАОУ «СОШ №14», МБОУ «СОШ № 15», МБОУ «СОШ №17», МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс», МАОУ «Городская гимназия № 1».
Повестка:
- Подготовка к ОГЭ-2022 по химии.
- Переход к реализации ФГОС нового поколения. Примерная программа. УМК.
- ВПР: критерии и алгоритмы проверки работ с целью обеспечения единообразных подходов к оцениванию работ учащихся.
- Участие в вебинаре «Системный подход к формированию функциональной грамотности».
- Разное.
Решили:
- Определить необходимые реактивов и лабораторного оборудования по химии согласно сертификации ОГЭ по химии 2020 года.
- Просчитать дефицит реактивов и лабораторного оборудования и сообщить о проблемах муниципальному координатору.
- В рамках подготовки к проведению ОГЭ по химии пройти обучение всем экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии.
- Принять к сведению теоретические основы внедрения ФГОС, продолжать самообразование по данной теме.
- Изучить примерную образовательную программу «Химия».
- Использовать единый алгоритм проверки ВПР с целью обеспечения единообразных подходов к оцениванию работ учащихся.
- Принять активное участие в вебинарах городского сетевого сообщества.
Полный текст протокола (просмотреть…)
18.05.2022г. №4
Присутствовало 9 человек из следующих общеобразовательных организаций: МБОУ «СОШ № 1», МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.», МАОУ СОШ № 9, МАОУ «СОШ № 11», МАОУ «СОШ №14», МБОУ «СОШ №15», МБОУ «СОШ №17», МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс», МАОУ «Городская гимназия № 1».
Повестка:
- Аналитический семинар по итогам учебного года и планированию работы на следующий год.
- Цифровая платформа «Сберкласс» как инструмент смешанного обучения.
- Подготовка к ОГЭ-2022 по химии. Особенности организации и проведения ОГЭ по химии.
- Разное.
Решили:
- Считать работу ГМО учителей химии удовлетворительной. План работы за 2021-2022 учебный год выполнен полностью.
- Принять к сведению использование платформы Сберкласс, как инструмента персонализированного образования, комбинированного обучения, позволяющего повысить мотивацию ученика и сделать весь процесс обучения более эффективным.
- До 25.05.2022г. ответственным учителям-лаборантам Колесовой М.Н., Плистовой И.В. подготовить комплекты необходимого оборудования и реактивов согласно инструкции по проведению ОГЭ по химии.
- Познакомить учителей химии с результатами подготовки к экзамену, чтобы иметь представление с каким оборудованием будут работать учащиеся на экзамене.
Полный текст протокола (просмотреть…)
Анализ работы за 2021-2022 учебный год (просмотреть…)
Все материалы данного раздела размещены с личного согласия педагогических работников и не противоречат Федеральному закону «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.