Члены экспертной комиссии:
Бибик Ярослава Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №8 «Белочка»
Быкова Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 34 «Рябинка»
Кравцова Виктория Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с № 32 «Айболит»
Мавшенко Мария Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с № 35 «Соболек»
Самкова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с № 37 «Солнышко»
Саргас Надежда Борисовна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 25 «Зайчик»
Сухорукова Анастасия Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с № 14 «Колобок»
Участники:
Ефимова Ольга Анатольевна,
воспитатель
МБДОУ д/с №1 «Чебурашка»
Технологическая карта ОД по познавательному развитию (ФЭМП).
Тема занятия: «Путешествие в поисках клада»
Данное занятие было разработано и проведено с целью закрепление полученных в начале учебного года знаний в образовательной области познавательное развитие, раздел- формирование элементарных математических представлений посредством использование развивающих игр В.В. Воскобовича. Оно позволяет через игровую ситуацию- постройку ракеты, изготовление пульта управления для ракеты, путешествия на другую планету и поиск клада, спрятанного на ней, решить множество поставленных задач
- образовательные:
- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, в левом верхнем, правом нижнем углу);
- упражнять в счете в пределах 10 в обратном порядке;
- совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
- совершенствовать умение конструировать фигуры по заданным координатам, умение составлять цифры по словесной модели;
- закрепить знание геометрических фигур, умению их изображать;
- продолжать учить решать арифметические задачи.
2. развивающие:
- развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук;
- формировать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;
- пополнять словарный запас детей;
- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками;
- прививать интерес к развивающим играми математическим занятиям.;
- вырабатывать бережное отношение к своему здоровью.
Использование интерактивной доски придает реалистичность космическому перелету, так, как содержит видеоролик старта и полета ракеты, карту поиска клада, улетающих цифр обратного отсчета и т.д. Её применение, в данной разработке помогает развивать познавательную и творческую активность детей, любознательность, воображение, образное мышление.
Данная методическая разработка рекомендуется для применения воспитателям детей подготовительных групп, психологам, дефектологам
Технологическая карта (просмотреть…)
Модель образовательной деятельности (просмотреть…)
Беломестных Елена Валерьевна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 5 «Солнышко»
Организованная образовательная деятельность Квест – игра
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»
Технологическая карта (просмотреть…)
Котельникова Марина Александровна,
воспитатель
МБДОУ№7 « Незабудка»
«Путешествие на озеро Байкал»
Занятие-путешествие проводится с детьми подготовительной к школе группы. В процессе занятия создадутся условия для развития представлений дошкольников об озере Байкал и природе Прибайкалья. Во время путешествия к о. Байкал дети научатся находить о. Байкал на карте и глобусе, собирать целое из частей. Через загадки познакомятся с животными Прибайкалья. Увидят, каким бывает о. Байкал в ненастную погоду. Проведут опытно-экспериментальную деятельность, которая поможет детям узнать, почему нерпа не замерзает в холодной воде. В процессе продуктивной деятельности создадут образ нерпы из материала, который выберут самостоятельно. А дидактическая игра «Сортировка мусора» поможет закрепить знания детей о бережном отношении к природе.
Технологическая карта (просмотреть…)
Демонстрационный материал (просмотреть…)
Татаринцева Ольга Анатольевна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»;
Чепикова Виктория Николаевна,
педагог-психолог
МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»
Формирование представлений детей о перелетных птицах в осенний период
Занятие направленно на систематизацию и расширение знаний детей о перелетных птицах, их повадках, необходимости перелета в теплые края осенью; воспитать бережное к ним отношение.
Ребята на занятие научится объяснять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края, различать перелетных и зимующих птиц. Бережно относится к окружающему миру. Использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации. Аргументировано отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, делать выводы.
Для детей в занятии представлено применение педагогической технологии «Ситуация». Эта технология повышает познавательный интерес у детей и оказывает положительное воздействие на процесс формирования связной речи детей с ОВЗ, совершенствуют мышление детей, развивают все виды памяти, помогает скоординировать речь и движения тела.
Технологическая карта (просмотреть…)
Ахмадиева Татьяна Владимировна,
воспитатель
МБДОУ д/с№40 «Сороконожка»
«Цветы 3Д в желейной мгле»
На протяжении трех лет с детьми своей группы я работаю по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». Непосредственное педагогическое наблюдение за детьми моей группы, показало, что рисование с помощью нетрадиционных техник вызвало у детей большой интерес и живой отклик у родителей.
Многомерное рисование-моделирование способствует развитию пространственных представлений о предмете, развитию воображения и творческого мышления, позволяет детям раскрыть свои внутренний мир, воспитанники имеют возможность изображать окружающую действительность нестандартным образом.
Пространственное рисование в различных средах (рисование в желе) является пропедевтикой для дальнейшего обучения геометрии, стереометрии, в целом формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников.
Цель педагогического мероприятия – создание цветов 3Д в желе с помощью нетрадиционной техники рисования.
Данное педагогическое мероприятие направлено на развитие изобразительной, познавательно-исследовательской деятельности, речевой активности детей. Использованы следующие методы и приемы: наглядный, словесный, приемы привлечения внимания, сюрпризные моменты, дидактическая игра на ИКТ.
Технологическая карта (просмотреть…)
Презентация (просмотреть…)
Шипицына Татьяна Юрьевна,
педагог-психолог
МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка»
«В мире эмоций»
Занятие «В мире эмоций» организовано в форме игры-путешествия с целью развития эмоциональной сферы старших дошкольников. Организация коррекционно-развивающего занятия в форме игры-путешествия позволила вовлечь воспитанников в различные виды творческой и игровой деятельности, способствовала продуктивному закреплению представлений детей о некоторых эмоциях. Занятие включает развивающие и творческие задания. Для закрепления материала были выбраны методы и приемы: наглядные, словесные, практические, приемы привлечения внимания, приемы активизации мыслительной деятельности, использование дидактических игр, игровые приемы, использование ИКТ. В результате организации коррекционно-развивающего занятия дети закрепили умение различать эмоции, учились понимать свои эмоции и чувства и чувства окружающих людей; дети умеют выражать чувства гнева, страха, злости в социально-приемлемой форме; развились предпосылки для формирования навыков регуляции собственного поведения; сформированы доброжелательные, дружеские взаимоотношения среди сверстников; формируются художественно-эстетические чувства.
Технологическая карта (просмотреть…)
Фадеева Надежда Алексеевна,
воспитатель
МАДОУ «ЦРР-д/с №18 «Дюймовочка»
«Новогодняя мастерская»
В нашей группе есть традиция- проведение детских мастер-классов. Дети на утреннем сборе предлагают свои идеи по проведению мастер-класса. Договариваются, кто и в какой день будет проводить свой мастер-класс.
На одном из обсуждений было предложено пригласить на такие мастер-классы детей более младшего возраста. В преддверии Нового года было решено подарить немного волшебства для младших детей. Старшие дети разработали мастерские и пригласили детей.
На занятии дети попадают в сказку и помогают помощникам Деда Мороза сделать поделки для Нового года.
Была создана атмосфера волшебства для младших детей.
Технологическая карта (просмотреть…)
Свитина Марина Павловна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»
««Путешествие робота «Ползуна» с элементами цифровой образовательной среды «Пиктомир»
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами цифровой образовательной среды «ПиктоМир» по теме «Путешествие робота «Ползуна» разработана для детей подготовительной группы (6 -7 лет) в рамках реализации основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требования ФГОС.
Основным направление педагогической идеи занятия является: совершенствования навыков детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости по заданной схеме, путём прохождения математических заданий.
В ходе образовательной деятельности, педагогом группы использовались методы, повышающие умственную активность детей: игровые, практические, наглядные, словесные. Методы подкреплялись приёмами: использование дидактических игр, игры – путешествия, игры – загадки, постановка задания, стимулирование выполненной работы, анализ итогов выполненной работы, работа в парах, взаимопроверка, самопроверка, вопросы.
Использование цифровой образовательной среды «ПиктоМир» на занятии, способствует формированию основных мыслительных операций (анализ, синтез), развивает умственные способности детей, учит их работать слаженно в паре как единое целое, так как от этого зависит, сможет, или нет персонаж, пройти заданный маршрут от старта до финиша. Помогает детям освоить ориентировку в пространстве на ограниченной плоскости и расположение предметов в указанном направлении. Отражают в речи пространственное расположение и направление робота. Что является очень важным для дальнейшего обучения в школе и в дальнейшей жизни.
Технологическая карта (просмотреть…)
Приложение (просмотреть…)
Вознесенская Ирина Леонидовна,
воспитатель
МБДОУ д\с №15 «Ручеёк»;
Лучкина Елена Валерьевна,
воспитатель
МБДОУ д\с №15 «Ручеёк»
Знакомство со службой спасения 112
В современное время участились чрезвычайные происшествия: извержение вулканов, цунами, землетрясения, пожары. Основную помощь в таких случаях оказывает служба спасения – «спасатели МЧС».
Для ознакомления детей со службой спасания на занятии была создана проблемная ситуация с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир», которая способствовала формированию мотивации к изучению новой темы.
В ходе актуализации имеющихся знаний дети закрепили правила безопасного поведения.
На этапе «Открытия нового знания» через рассказ воспитателя, просмотр видеоролика «Визитная карточка службы МЧС России» и продуктивную деятельность (аппликация) дошкольники получили представления о профессии спасателя МЧС».
С помощью дидактической игры «Позвони в службу спасения» реализовалось включение нового материала в систему имеющихся знаний детей.
Осмысление новой темы произошло на этапе рефлексии в процессе коммуникативной деятельности.
Технологическая карта (просмотреть…)
Приложение (просмотреть…)
Второва Алёна Михайловна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 31 «Радуга»
«Зимушка зима»
Технологическая карта (просмотреть…)
Ощепкова Вера Анатольевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ д/с № 31 «Радуга»
«Морозная пластинка»
Технологическая карта (просмотреть…)
Тестова Ирина Николаевна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 31 «Радуга»
«Традиции празднования Нового года в разных странах»
Технологическая карта (просмотреть…)