Члены экспертной комиссии:

Бибик Ярослава Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №8 «Белочка»

Быкова Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 34 «Рябинка»

Кравцова Виктория Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с № 32 «Айболит»

Мавшенко Мария Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с № 35 «Соболек»

Самкова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с № 37 «Солнышко»

Саргас Надежда Борисовна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 25 «Зайчик»

Сухорукова Анастасия Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с № 14 «Колобок»

Участники:

Участник 1

Ефимова Ольга Анатольевна,

воспитатель

МБДОУ д/с №1 «Чебурашка»

Технологическая карта ОД по познавательному развитию (ФЭМП).

Тема занятия: «Путешествие в поисках клада»

Данное занятие было разработано и проведено с целью закрепление полученных в начале учебного года знаний в образовательной области познавательное развитие, раздел- формирование элементарных математических представлений посредством использование развивающих игр В.В. Воскобовича. Оно позволяет через игровую ситуацию- постройку ракеты, изготовление пульта управления для ракеты, путешествия на другую планету и поиск клада, спрятанного на ней, решить множество поставленных задач

  1. образовательные:
  • закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, в левом верхнем, правом нижнем углу);
  • упражнять в счете в пределах 10 в обратном порядке;
  • совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
  • совершенствовать умение конструировать фигуры по заданным координатам, умение составлять цифры по словесной модели;
  • закрепить знание геометрических фигур, умению их изображать;
  • продолжать учить решать арифметические задачи.

2. развивающие:

  • развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • формировать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;
  • пополнять словарный запас детей;
  • развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. воспитательные:

  • воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками;
  • прививать интерес к развивающим играми математическим занятиям.;
  • вырабатывать бережное отношение к своему здоровью.

Использование интерактивной доски придает реалистичность космическому перелету, так, как содержит видеоролик старта и полета ракеты, карту поиска клада, улетающих цифр обратного отсчета и т.д. Её применение, в данной разработке помогает развивать познавательную и творческую активность детей, любознательность, воображение, образное мышление.

Данная методическая разработка рекомендуется для применения воспитателям детей подготовительных групп, психологам, дефектологам

Технологическая карта (просмотреть…)

Модель образовательной деятельности (просмотреть…)

Участник 2

Беломестных Елена Валерьевна,

воспитатель

МБДОУ д/с № 5 «Солнышко»

Организованная образовательная деятельность Квест – игра

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

Технологическая карта (просмотреть…)

Участник 3

Котельникова Марина Александровна,

воспитатель

МБДОУ№7 « Незабудка»

«Путешествие на озеро Байкал»

Занятие-путешествие проводится с детьми подготовительной к школе группы. В процессе занятия создадутся условия для  развития представлений дошкольников об озере Байкал и природе Прибайкалья. Во время путешествия к о. Байкал дети научатся находить о. Байкал на карте и глобусе, собирать целое из частей. Через загадки познакомятся с животными Прибайкалья. Увидят, каким бывает о. Байкал в ненастную погоду.  Проведут опытно-экспериментальную деятельность, которая поможет детям узнать, почему нерпа не замерзает в холодной воде. В процессе продуктивной деятельности  создадут образ нерпы из материала, который выберут самостоятельно. А дидактическая игра «Сортировка мусора» поможет закрепить знания детей о бережном отношении к природе.

Технологическая карта (просмотреть…)

Демонстрационный материал (просмотреть…)

Участник 4

Татаринцева Ольга Анатольевна,

воспитатель

МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»;

Чепикова Виктория Николаевна,

педагог-психолог

МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»

Формирование представлений детей о перелетных птицах в осенний период

Занятие направленно на систематизацию и расширение знаний детей о перелетных птицах, их повадках, необходимости перелета в теплые края осенью; воспитать бережное к ним отношение.

Ребята на занятие научится объяснять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края, различать перелетных и зимующих птиц. Бережно относится к окружающему миру. Использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации. Аргументировано отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, делать выводы.

Для детей в занятии   представлено   применение    педагогической технологии «Ситуация». Эта технология повышает познавательный интерес у детей и оказывает положительное   воздействие на процесс формирования связной речи детей с ОВЗ, совершенствуют    мышление детей, развивают   все виды памяти, помогает скоординировать речь и движения тела.

Технологическая карта (просмотреть…)

Участник 5

Ахмадиева Татьяна Владимировна, 

воспитатель

МБДОУ д/с№40 «Сороконожка»

«Цветы 3Д в желейной мгле»

На протяжении трех лет с детьми своей группы я работаю по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». Непосредственное педагогическое наблюдение за детьми моей группы, показало, что рисование с помощью нетрадиционных техник вызвало у детей большой интерес и живой отклик у родителей.

Многомерное рисование-моделирование способствует развитию пространственных представлений о предмете, развитию воображения и творческого мышления, позволяет детям раскрыть свои внутренний мир, воспитанники имеют возможность изображать окружающую действительность нестандартным образом.

Пространственное рисование в различных средах (рисование в желе) является пропедевтикой для дальнейшего обучения геометрии, стереометрии, в целом формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников.

Цель педагогического мероприятия – создание цветов 3Д в желе с помощью нетрадиционной техники рисования.

Данное педагогическое мероприятие направлено на развитие изобразительной, познавательно-исследовательской деятельности, речевой активности детей. Использованы следующие методы и приемы: наглядный, словесный, приемы привлечения внимания, сюрпризные моменты, дидактическая игра на ИКТ.

Технологическая карта (просмотреть…)

Презентация (просмотреть…)

Участник 6

Шипицына Татьяна Юрьевна,

педагог-психолог

МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка»

«В мире эмоций»

Занятие «В мире эмоций» организовано в форме игры-путешествия с целью развития эмоциональной сферы старших дошкольников. Организация коррекционно-развивающего занятия в форме игры-путешествия позволила вовлечь воспитанников в различные виды творческой и игровой деятельности, способствовала продуктивному закреплению представлений детей о некоторых эмоциях. Занятие включает развивающие и творческие задания. Для закрепления материала были выбраны методы и приемы: наглядные, словесные, практические, приемы привлечения внимания, приемы активизации мыслительной деятельности, использование дидактических игр, игровые приемы, использование ИКТ. В результате организации коррекционно-развивающего занятия дети закрепили умение различать эмоции, учились понимать свои эмоции и чувства и чувства окружающих людей; дети умеют выражать чувства гнева, страха, злости в социально-приемлемой форме; развились предпосылки для формирования навыков регуляции собственного поведения; сформированы доброжелательные, дружеские взаимоотношения среди сверстников; формируются художественно-эстетические чувства.

Технологическая карта (просмотреть…)

Участник 7

Фадеева Надежда Алексеевна,

воспитатель

МАДОУ «ЦРР-д/с №18 «Дюймовочка»

«Новогодняя мастерская»

В нашей группе есть традиция- проведение детских мастер-классов. Дети на утреннем сборе предлагают свои идеи по проведению мастер-класса. Договариваются, кто и в какой день будет проводить свой мастер-класс.

На одном из обсуждений было предложено пригласить на такие мастер-классы детей более младшего возраста. В преддверии Нового года было решено подарить немного волшебства для младших детей. Старшие дети разработали мастерские и пригласили детей.

На занятии дети попадают в сказку и помогают помощникам Деда Мороза сделать поделки для Нового года.

Была создана атмосфера волшебства для младших детей.

Технологическая карта (просмотреть…)

Участник 8

Свитина Марина Павловна,

воспитатель

МБДОУ  д/с № 15 «Ручеёк»

««Путешествие робота «Ползуна» с элементами цифровой образовательной среды «Пиктомир»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами цифровой образовательной среды «ПиктоМир»  по теме «Путешествие робота «Ползуна» разработана  для детей подготовительной группы (6 -7 лет) в рамках реализации основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требования ФГОС.

Основным направление педагогической идеи занятия  является: совершенствования навыков детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости по заданной схеме, путём прохождения математических заданий.

В ходе образовательной деятельности, педагогом группы использовались методы, повышающие умственную активность детей:  игровые, практические, наглядные, словесные. Методы подкреплялись приёмами: использование дидактических игр, игры – путешествия, игры – загадки, постановка задания, стимулирование выполненной работы, анализ итогов выполненной работы, работа в парах, взаимопроверка, самопроверка, вопросы.

Использование цифровой образовательной среды «ПиктоМир» на занятии, способствует формированию основных мыслительных операций (анализ, синтез), развивает умственные способности детей, учит их работать слаженно в паре как единое целое, так как от этого зависит, сможет, или нет персонаж, пройти заданный маршрут от старта до финиша. Помогает детям освоить ориентировку в пространстве на ограниченной плоскости и расположение предметов в указанном направлении.  Отражают в речи пространственное расположение и направление робота. Что является очень важным для дальнейшего обучения в школе и в дальнейшей жизни.

Технологическая карта (просмотреть…)

Приложение (просмотреть…)

Участник 9

Вознесенская Ирина Леонидовна,

воспитатель

МБДОУ д\с №15 «Ручеёк»;

Лучкина Елена Валерьевна,

воспитатель

МБДОУ д\с №15 «Ручеёк»

Знакомство со службой спасения 112

В современное время участились чрезвычайные происшествия: извержение вулканов, цунами, землетрясения, пожары. Основную помощь в таких случаях оказывает служба спасения – «спасатели МЧС».

Для ознакомления детей со службой спасания на занятии была создана проблемная ситуация с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир», которая способствовала формированию мотивации к изучению новой темы.

В ходе актуализации имеющихся знаний дети закрепили правила безопасного поведения.

На  этапе «Открытия нового знания» через рассказ воспитателя, просмотр видеоролика «Визитная карточка службы МЧС России» и продуктивную деятельность (аппликация) дошкольники получили представления о профессии спасателя МЧС».

С помощью дидактической игры «Позвони в службу спасения» реализовалось включение нового материала в систему имеющихся знаний детей.

Осмысление новой темы произошло на этапе рефлексии в процессе коммуникативной деятельности.

Технологическая карта (просмотреть…)

Приложение (просмотреть…)

Участник 10

Второва Алёна Михайловна,

воспитатель

МБДОУ д/с № 31 «Радуга»

«Зимушка зима»

Технологическая карта (просмотреть…)

Участник 11

Мурзина Анна Анатольевна,

воспитатель

«Дикие животные зимой»

Технологическая карта (просмотреть…)

Участник 12

Ощепкова Вера Анатольевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 31 «Радуга»

«Морозная пластинка»

Технологическая карта (просмотреть…)

Участник 13

Тестова Ирина Николаевна,

воспитатель

МБДОУ д/с № 31 «Радуга»

«Традиции празднования Нового года в разных странах»

Технологическая карта (просмотреть…)