Члены экспертной комиссии:

Касьянова Юлия Николаевна, старший воспитатель МБДОУ № 12 «Брусничка»

Павлова Кристина Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 14 «Колобок»

Фогель Алина Александровна, заместитель заведующего по воспитательной работе МБДОУ д/с № 8 «Белочка»

Матвейчук Татьяна Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ № 7 «Незабудка»

Зорина Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – д/с № 29 «Аленький цветочек»

Участники:

Баева Татьяна Анатольевна, 

воспитатель МБДОУ д/с № 35 «Соболек»

Организованная образовательная деятельность по теме «Краски своими руками» для детей 6-8 лет

Выбор темы и формы организованной деятельности был обусловлен запросом детей. В ходе занятия дети выступали в роли исследователей, которые самостоятельно и активно познают окружающий мир. Цель занятия соответствовала возрастным особенностям детей, их интересам и потребностям. Дети проявили интерес к предстоящей работе.

В ходе образовательной деятельности использовались наглядные (наблюдение, действия детей по схемам), словесные (беседа, объяснение) и практические методы и приемы (изготовление красителей, основы, фиксирование результатов в таблице). В ходе занятия дети проявляли самостоятельность в выборе материалов и форм работы (выбирали материал, работали по схемам, делали выводы). Во время образовательной деятельности решались задачи воспитательного характера: навыки взаимодействия, чувство товарищества, самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Интеграция различных видов деятельности и форм работы с детьми позволила решить важную практическую задачу: рационально организовать образовательный процесс. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом деятельности.

Анализируя деятельность детей на занятии, можно отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.

Технологическая карта (просмотреть)

Баласанова Кристина Валерьевна,

воспитатель МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования  «Увлекательный мир кожи» (подготовительная группа)

В ходе занятия по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательный мир кожи» дети побывали на выставке изделий из кожи, где познакомились со свойствами кожи в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Узнали о коже, как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи (обувь, одежда, аксессуары). Познакомились с видами кожи (натуральная, искусственная), с новым понятием «аксессуары».

Актуальность этой темы обозначили сами дети в ходе вечернего круга, где воспитателю детьми был задан вопрос: «Кристина Валерьевна, а почему когда мы пришли с прогулки, стали снимать обувь у вас ноги были мокрые, а у нас нет?». В результате данного вопроса мы решили, что поговорим о таком материале как кожа. О его свойствах и что можно из нее сделать. А без опытно-экспериментальной деятельности изучить данный вопрос не получилось бы.

Результатом данного занятия стало:

  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать.
  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

Конспект занятия (просмотреть)

Приложение (просмотреть)


Бобина Ольга Александровна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №24 «Красная шапочка»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по конструированию «Аквапарк в Усть-Илимске»

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках комплекса занятий по конструированию с использованием конструктора «Шарики-кубарики», аналога швейцарского конструктора «Куборо», и отражало те умения, которые дети получили, посещая кружок по образовательной программе «Куборо».

На занятии применялась технология проблемного обучения. Перед детьми была поставлена проблемная ситуация, решение которой дети искали самостоятельно. Им была предоставлена возможность выбора партнеров и материала для выполнения задания.

У двух подгрупп возникли проблемы при конструировании горок: не получалось построить винтовую горку, горку в виде трубы. Методом проб и ошибок дети пришли к выводу, что для выполнения задания нужно заменить строительный материал. Выбрав конструктор Куборо, задание было успешно выполнено.

С помощью небольших подсказок дети осваивали практические навыки конструирования и моделирования: обучались конструированию по заданным условиям и собственному замыслу.

Технологическая карта (просмотреть)

Борчук Анастасия Андреевна,

воспитатель МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»

Педагогическое мероприятие закрепления знания детей старшего дошкольного возраста о деятельности работников в сфере обслуживания

Формирование обобщённых представлений о значимости труда взрослых требует наличия у детей прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное назначение удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребёнку понять конкретную ценность каждого процесса.

В данном занятии дети уточняют свои представления о таких профессиях, как администратор кафе, официант, аниматор, администратор.

Технологическая карта (просмотреть)


Кондурова Светлана Анатольевна,

воспитатель МБДОУ д\с №5 «Солнышко»

Педагогическое мероприятие «Там, на неведомых дорожках…»

Экскурс по сказкам при взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя во время организованной деятельности детей. Конспект могут использовать дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели дошкольных учреждений.

На данном занятии дети показали хороший речевой результат: дети работали над звукопроизношением, выполняли артикуляционную гимнастику, без труда узнавали сказки по мнемотаблицам, а по сюжетным картинкам составляли небольшой описательный рассказ.  Педагоги стремились максимально облегчить процесс коррекционно-развивающей работы, сделав его интересным и занимательным.

Цель занятия была реализована, дети к решению задач были готовы. Педагог обращалась к предыдущему опыту детей и использовала методы словесные, наглядные, практические и игровые. Передача игрового замысла была сохранена.

Занятие соответствует возрастной категории детей, педагог побуждал к речевому взаимодействию, дети стремились отвечать распространенными предложениями.  Педагог поддерживал эмоционально и поправлял детей с общим недоразвитием речи при ответах на вопросы.

Дети с удовольствием выполняли артикуляционную гимнастику, работали в группах, были заинтересованы в занятии. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при просмотре драматизации русской народной сказки «Лиса и журавль».

В ходе всего занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.

Речь воспитателя грамотна, ясна.

Технологическая карта (просмотреть)

Наумова Наталья Владимировна,

музыкальный руководитель МАДОУ № 30 «Подснежник»

Музыкальное занятие с использованием элементов театрализованной деятельности

Данное занятие предназначено для работы музыкальных руководителей, воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Представленная разработка относится к области художественно-эстетического развития с использованием театрально – игровой технологии. Занятие можно проводить как в музыкальном зале, так и в групповом помещении.

Цель образовательной деятельности – создание условий для развития творческой активности детей в театрализованных инсценировках.

Основные задачи, решаемые в ходе проведения мероприятия:

  • совершенствование умения детей передавать образы героев сказки, развивать память, интонационную выразительность речи, психофизические способности детей (мимику, жесты);
  • воспитывать дружеские партнерские взаимоотношения;
  • мотивировать дошкольников к активному участию в театрализованных постановках.

В ходе занятия дошкольники закрепляют полученные знания о видах театра, театральных профессиях, совершенствуют свои артистические навыки в плане переживания и воплощения сказочных образов. В процессе проведения мероприятия формируются умения выражать свое понимание характера персонажа, развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности дошкольников (общительность, доброта, чуткость, вежливость).

Занятие построено на проблемно-ориентированных обсуждениях, дискуссиях в области театральной организации, роли актера, его способностях, навыках.

Каждый ребенок имел возможность высказать свою точку зрения, свой взгляд на обсуждаемый вопрос, а также практически продемонстрировать полученные умения актерского мастерства.

Итог проведенного мероприятия – мотивация дошкольников к постановке, театрализованной русской народной сказки «Битый небитого везет».

Технологическая карта (просмотреть)

Приложение (просмотреть)


Пугинская Юлия Аркадьевна,

воспитатель МБДОУ д/с № 37 «Солнышко»

Познавательная игра-путешествие «По дороге в мир неизвестного»

Познавательная игра-путешествие проходила в групповом помещении детского сада с детьми среднего возраста (4-5 лет). Ее содержание  соответствовало представленному плану. Элементы занимательности и неожиданности способствовали развитию исследовательских и практических умений, обеспечили позитивное взаимодействие в детском коллективе. У дошкольников сформированы представления о зиме и ее признаках, расширился словарный запас, приобретен новый познавательный опыт. Цель и задачи мероприятия реализованы в полной мере

Технологическая карта (просмотреть)


Разманова Марина Альфридовна,

инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 35 «Соболек» 

Организованная образовательная деятельность по физической культуре на тему: «Моё сердце» для детей подготовительной группы

Китайская пословица гласит:

«Расскажи — и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». То есть крепко и надолго знания усваиваются тогда, когда ребёнок, слышит, видит и делает что-то сам. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддерживать их стремление исследовать всё и вся.

Данная образовательная деятельность по физической культуре совмещена с исследовательской деятельностью и проведена в виде занятия-эксперимента. Где дети активно принимали участие в новом виде деятельности, затем самостоятельно делали вывод, получали начальные знания о работе сердца, учились находить пульс и прослушивать сердцебиение. В таком виде деятельности прослеживается мотивация личной заинтересованности ребёнка, а позиция педагога по отношению к детям меняется и приобретает характер сотрудничества.

Организованная деятельность включила в себя несколько образовательных областей, что позволило детям реализовать свои творческие возможности: дети думали, высказывали своё мнение, обогащали словарный запас, развивали коммуникативные умения, применяли физические и творческие навыки.

Технологическая карта (просмотреть)


Свитина Марина Павловна,

воспитатель МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»;

Чепикова Виктория Николаевна,

педагог-психолог МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»

Конспект «Практическое исследование способов очищения воды (фильтрация). Сказкотерапия»

Познавательное занятие с элементами экспериментирования с детьми старшей группы разработано в рамках реализации основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС.

Основным направлением педагогической идеи занятия является «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через работу по эмоциональному восприятию, умения выразить свои эмоциональные впечатления с помощью сказки».

В ходе образовательной деятельности воспитателем группы, совместно с педагогом – психологом ДОУ, использовались методы и приёмы повышения познавательной активности: элементарный анализ (установление причинно-следственных связей), сравнение, метод вопросов, метод повторения, метод экспериментирования и опытов.  Использование авторского дидактического пособия Свитиной М.П. «Сороконожка» в ходе опытно-экспериментальной деятельности, способствует у дошкольников формирование навыков планирования на основе алгоритмических действий, что в дальнейшем учит ставить и достигать цель, анализирован свою деятельность,  видеть свой результат радоваться ему и видеть значимость своего «Я».

Актуальность выбранной темы занятия заключается в том, что данный возрастной период важен для развития познавательной потребности, любознательности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции, инициативы, и любознательности детей. Учитывая актуальность значения, которое имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, поэтому была выбрана эта тема.

Результатом проведения занятия с использованием опытно – экспериментальной деятельности является развитие наблюдательности, стремление к познанию окружающего мира, к открытиям, использование нестандартных решений в разных видах деятельности, работу по эмоциональному восприятию, умения выразить свои эмоциональные впечатления с помощью сказки.

Технологическая карта (просмотреть)

Приложение (просмотреть)


Сергеева Ирина Владимировна,

воспитатель МБДОУ д/с № 37 «Солнышко»

Познавательная игра-моделирование «Путешествие к звездам» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Конструирование-моделирование является средством для интеллектуального развития дошкольников, позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир.

С целью развития конструктивного воображения представила познавательную игру-моделирование «Путешествие к звёздам» для детей старшего дошкольного возраста, в рамках КТП.

В процессе погружения детей в различные формы активности создаю проблемную ситуацию — «Как помочь жителям планеты «Сириус»?», предоставив воспитанникам возможность выбора способов её решения, проявление инициативы детей в моделировании космических аппаратов, используя  подручные материалы, что способствует развитию творческого, конструктивного воображения.

Игровая мотивация, динамичная смена видов деятельности: работа в конструкторском бюро (моделирование летательных аппаратов), применение электронно-образовательных ресурсов: видеосюжета «Загадочный космос», интерактивных игр «Чего не стало?», «Космический лабиринт» активизирует внимание, поддерживает устойчивый познавательный интерес дошкольников.

В заключительной части подведен итог и рефлексия.

Методы и приемы (наглядный, словесный, проблемный, игровой, частично-поисковый, практический) используемые в ходе мероприятия позволили достичь планируемых результатов

Технологическая карта (просмотреть)


Юркевич Ольга Евгеньевна,

воспитатель МАДОУ №30 «Подснежник»

Образовательная деятельность с детьми «Почему хрустит снег?»

Данное занятие разработано в помощь воспитателям подготовительных групп, с целью создания условий для формирования у старших дошкольников мотивации в самостоятельном получении знаний по ознакомлению с окружающим миром. Занятие построено на технологии «Модель трех вопросов», которая дает возможность получать первичную информацию о запасе знаний  и представлений каждого ребенка в начале изучения темы, а также способствует  сбору индивидуальных запросов детей, развитию их познавательных интересов. При проведении мероприятия реализуется  принцип деятельностного  подхода. Использованы игровые, поисковые, логические задания, требующие  умственной активности. Занятие представлено в игровой форме, в виде исследовательской лаборатории. Дети распределяются  по цветовым ориентирам, что дает каждому ребенку возможность договариваться при выполнении самостоятельной деятельности для получения общего результата, почувствовать себя в нестандартной обстановке, проявить лидерские качества, свободно высказать свое мнение, аргументировать выбранное решение, принять общее мнение или доказать свою правоту, помочь другому.

В результате, у детей сформируется опыт самооценки, как важнейший элемент учебной деятельности. Они приобретут умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Технологическая карта (просмотреть)