Члены экспертной комиссии:

Брянская Нэлли Ивановна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 32 «Айболит»

Олейникова Татьяна Николаевна, старший воспитатель МБДОУ № 22 «Искорка»

Разумова Лариса Альбертовна, учитель–логопед МАДОУ «ЦРР – д/с № 29 «Аленький цветочек»

Якимова Светлана Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 32 «Айболит»

Якимович Оксана Александровна, учитель –логопед МБДОУ д/с № 17 «Сказка»

Участники:

Вологжина Ольга Станиславовна,

воспитатель МАДОУ «ЦРР — д/с № 18 «Дюймовочка»

 Утренний сбор по лексической теме «Новогодний праздник»

Технологическая карта (просмотреть)


Гилимович Надежда Николаевна,

педагог-психолог МБДОУ д/с №38 «Лесовичок»

Развивающая деятельность по коррекции и преодолению страхов «Ёжик в тумане»

Данное педагогическое мероприятие является частью системы коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-волевой и социально-коммуникативной сферы у дошкольников. Актуальность данного мероприятия заключается в том, что по результатам диагностики на выявление страхов «Страхи в домиках» Панфиловой и Захарова, а также по результатам теста тревожности  (Тэмл, Дорки, Амен), у детей данной группы были выявлены страхи и высокий уровень тревожности, соответственно возникла необходимость специальных коррекционных мероприятий.

При разработке занятий использовала игровые технологии, а также использовала некоторые методы и приёмы из технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации Н.П. Гришаевой (рефлексивный круг, проблемная педагогическая ситуация, развивающее общение). А также использовала приёмы из социоигровой технологии в работе со старшими дошкольниками, предложенную Т.В. Хабаровой. Также использую в своей работе технологию деления детей на команды. При построении плана занятий опираюсь на базовые принципы ФГОС.

Моя педагогическая разработка является частью системы коррекционных мероприятий, которая ещё продолжается, поэтому окончательная оценка результативности и заключительная диагностика будет проведена позднее.

Однако, уже сейчас можно сказать, что поставленная цель представленного мной занятия реализована в полной мере: были созданы условия для преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста. Были реализованы следующие коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать эмоциональный интеллект детей;
  • Систематизировать знания детей в области эмоционально-волевого развития (чувства и эмоции людей, связанные со страхом);
  • Научить детей различным способам преодоления страхов;
  • Развивать инициативность и самостоятельность в игре и общении;
  • Развивать уверенность ребёнка в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим.
  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Формировать элементы произвольного поведения во всех видах деятельности;
  • Совершенствовать познавательные и творческие способности, тонкую и общую моторику детей;
  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Технологическая карта (просмотреть)

Завиркина Оксана Анатольевна,

учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок»

Непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» «Счет в пределах 5»

Актуальность заключается в том, что математическое развитие детей дошкольного возраста — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольная образовательная организация является первой образовательной ступенью, которая выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Математическое развитие — значимый компонент формирования «картины мира» ребенка

В занятии приняли участие дети, у которых любой математический навык формируется очень медленно, для них требуется увеличение количества тренировочных упражнений. Они испытывают затруднения в формирование количественных представлений, счета на основе зрительного или слухового восприятия, допускают ошибки в соотнесении количества предметов с цифрой, путают образ цифр с названием. А также у детей имеются значительные отставания не только в познавательном развитии и эмоционально-волевой сфере, но и тяжелые нарушения развития речи (1 ребенок с моторной алалией, 1- ребенок с нарушение слоговой структуры слова, 1 ребенок – дизартрия).

Данное занятие входит в блок повторение темы «Порядковый и количественный счет в пределах 5». Занятие насыщено коррекционными и развивающими упражнениями, помогающими закрепить не только математические знания, умения и навыки, но и повторить сенсорные эталоны, применяются тренировочные упражнения на развитие мелкой и общей моторики, предметно-практической деятельности, внимания, памяти, мышления.

Упражнения и дидактические игры с элементами образовательной кинезиологии, нейропсихологические приемы, многофункциональные коррекционные способствовали развитию мотивационных процессов (что важно для детей с ЗПР), специфических познавательных способностей. А главное маскировали сложную мыслительную деятельность, делая её более привлекательной и интересной. Чтобы привлечь и удержать внимание детей, происходила частая смена видов и места деятельности. Для выполнения заданий использовались разные зоны группы. С начала занятия дети были настроены на определенное количество заданий (визуально подкреплено соответствующим количеством баночек). Используя упражнения с помощью различных анализаторов, не только упражняют сами анализаторы, но и обеспечивают развитие межанализаторных связей в деятельности коры головного мозга.

Работа строилась с постепенным усложнением деятельности детей: от максимальной развернутости практических действий, опоры на образец, показ и конкретные указания педагога к умению опираться на наглядную модель и словесную инструкцию. При этом совершенствовалась и словесная регуляция действий – от сопровождения действий речью к умению давать словесный отчет, а затем к планированию предстоящей работы.

 Наглядно видно, что дети 4-5 лет с незначительной помощью взрослого:

  • знают зрительный образ цифр от 1до 5
  • владеют порядковым счетом до 5
  • знают основные геометрические фигуры
  • соотносят количество предметов с цифрой.

Хотя очень волновались и стеснялись заниматься при видеосъёмке.

Владение разнообразными коррекционными технологиями делают процесс НОД не только результативным, но увлекательным.

Технологическая карта (просмотреть)

Перепечко Наталья Владимировна,

музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок»

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В поисках новогоднего настроения для Лесовичка»

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию построена с учетом требований ФГОС ДО и разработана в нетрадиционной форме, с включением необычных видов творческой деятельности в музыкальное занятие:

  • использование пластилинографии для передачи характера музыкального произведения в процессе активного слушания музыки;
  • музицирование по методике «Цветные ноты», с помощью которой, игра на музыкальных диатонических колокольчиках развивает у дошкольников чувство ритма и музыкальности, учит взаимодействовать с другими детьми.
  • использование координационно-подвижного танца, который дает ребенку ощущение музыкальной динамики, тепла и пластического интонирования.

Форма проведения образовательной деятельности: игра-путешествие (квест). На мой взгляд, это одна из эффективных форм развития инициативности и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Данный вид мероприятия позволяет нам, педагогам, развернуть сюжет музыкального занятия не только в рамках одного пространства, но и в разных групповых помещениях. Игры-путешествия вызывают интерес и активное участие ребенка в развитии сюжета игры. Дети стремятся овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться. С помощью данной технологии у детей формируется умение высказывать свое мнение, самостоятельно выбирать собственную линию и необходимые материалы для решения проблемы, оценивать свою деятельность и делиться впечатлениями и результатами со сверстниками.

С помощью данной образовательной деятельности решаются задачи развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкального слуха, голоса, чувства ритма, развитие творческих способностей и воображения.

Методы и приёмы, используемые в педагогическом мероприятии: игровой, словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

Наряду с квест-технологией, в образовательной деятельности мной используются, технология элементарного музицирования и практического освоения музыкальной информации.

Результативность: Дети готовы прийти на помощь сказочному персонажу. Дети умеют находить решение ситуативной проблемы, умеют эмоционально откликаться на музыку. Владея навыками пластилинографии, дети передают свои чувства, испытываемые  при слушании  музыки. Умеют соотносить музыкально-ритмические движения с текстом. Дети могут самостоятельно спеть песню в хороводе. Умеют читать ритмическую схему и играть на музыкальных инструментах. Дети могут анализировать свою деятельность; выявлять результаты своей работы.

Технологическая карта (просмотреть)

Пименова Татьяна Михайловна,

воспитатель МБДОУ д/с № 25 «Зайчик»

Педагогическое мероприятия «Добрые сердца»

Одной из основных задач программы духовно нравственного воспитания и развития является формирование нравственных качеств дошкольников таких как добро, милосердие, доброжелательность, сочувствие и отзывчивость.

Поэтому цель педагогического мероприятия «Добрые сердца» – это создание условий для развития творческого мышления и формирования нравственных качеств дошкольников.

На занятии в процессе различных видов деятельности с детьми решаются различные задачи, направленные на формирование представлений о дружбе, милосердии и заботе, навыков необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии, коммуникабельности, заботе, ответственности, сотрудничестве и умении договариваться.

Также в ходе мероприятия у детей развивается связная речь, совершенствуются конструктивные навыки, творческие способности, когнитивные функции, повышается познавательная активность и интерес к художественной литературе.

В ходе педагогического мероприятия использованы целесообразные методы и приёмы с целью эффективного проведения образовательной деятельности.

Игровые методы и приёмы: театрализованная деятельность, музыкально-двигательные упражнения, игра.

Приёмы привлечения внимания детей: просмотр видео сюжета рассказов детей.

Приёмы активизации мыслительной деятельности: вопросы проблемного и поискового характера, решение проблемной ситуации.

Использование интерактивной SMFRT доски, чтение художественной литературы, динамическая пауза.

Значимость педагогической разработки в том, что ребенок сам определяет границы своего доброжелательного отношения к окружающим, видит возможности практического применения своего личностного отношения к сверстникам, взрослым.

В результате решения задач педагогического мероприятия у детей сформировалось эмоциональное умение анализировать, делать выводы о добре, дети готовы к совместной деятельности друг с другом, выражать доброжелательное отношение к сверстникам, милосердие к окружающему миру. Самостоятельно оценивают свою деятельность

Технологическая карта (просмотреть)

Полякова Людмила Михайловна,

воспитатель МБДОУ № 12 «Брусничка»

Совместная образовательная деятельность в средней группе  «Щенячий патруль спешит на помощь»

Данный материал будет полезен для воспитателей на занятиях по математике. Предложены новые методы и приёмы для формирования и развития у детей математического мышления посредством использования развивающего напольного тренажера «VAY TOY» — обучение в движении. Включение в образовательную деятельность данного тренажера помогает детям активно двигаться во время игр интеллектуально развиваться: учиться считать, знакомиться с геометрическими фигурами, цветами, различать, сравнивать, логически мыслить.

Технологическая карта (просмотреть)

Солянникова Елена Михайловна,

воспитатель МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»

Интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Закрепление знаний о жизни домашних животных в зимний период. Кляксография»

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе  № 07 «Колобок» проведена с использованием речевых дидактических игр в рамках лексической темы «Домашние животные».

С помощью речевых дидактических игр решались образовательные задачи по закреплению обобщенных представлений у детей с ОНР о жизни  домашних животных (лошадь, корова, собака, свинья, кошка)  в зимний период.

В рамках проведенного занятия 95% воспитанников проиграв познавательно-речевые игры, закрепили умения классифицировать домашних животных по месту обитания.  И употребление       существительных   в предложном     падеже     единственного числа.

В результате совместная образовательная деятельность плавно перешла в самостоятельную деятельность детей, где полученные знания, навыки и умения воспитанники применили на практике.

Конспект (просмотреть)


Татаринцева Ольга Анатольевна,

воспитатель, МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»;

Родина Елена Юрьевна,

учитель-логопед МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»

Формирование представлений детей о жизни диких животных зимой

На занятии активно используется приём составления маршрута, который способствует сосредоточению детей на поставленной задаче, учит действовать в соответствии с планом, а также, закрепляет умение ориентироваться в пространстве. Дидактические речевые игры способствуют отработке грамматических конструкций в соответствии с лексической темой недели. Проблемная ситуация на занятии вызывает у детей чувство сопереживания, желание помочь.

Технологическая карта (просмотреть)


Усенко Татьяна Константиновна,

воспитатель МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка»

Василенко Елена Дмитриевна,

воспитатель МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка»

Занятие с применением ТРИЗ-технологии «Зимняя сказка»

Проблема развития связной речи остаётся актуальной в современной дидактике. Особенно, это касается детей групп компенсирующей направленности. Наблюдается нарушение всех компонентов речевой системы, скудный запас слов, речь сформирована с задержкой, связные высказывания короткие, нет речевого творчества.

Для формирования и активизации связной речи дошкольников, творческого рассказывания мы активно используем приемы и методы ТРИЗ-технологии.

Цель педагогического мероприятия – создание детьми речевого продукта – сказки. Занятие включает развивающие и творческие задания, с применением наглядного материала и технического оборудования. На примере применения некоторых из методов и приёмов ТРИЗ-технологии можно увидеть, что процесс обучения для детей становится увлекательным и интересным. А главное, используемые на занятии методы и приёмы помогают воспитанникам в развитии связной речи, в формировании речетворчества, активизации активного словаря и как результат, создании детьми речевого продукта – сказки.

Технологическая карта (просмотреть)

Приложение:


Черная Евгения Петровна,

воспитатель МБДОУ д/с № 25 «Зайчик»

Образовательная деятельность с детьми младшей группы (3-4 года) с ОВЗ «Снег ложится на дома- снова к нам пришла Зима»

Цель образовательной деятельности: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о времени года – зима, посредством закрепления временных признаков в разных видах детской деятельности.

Задачи:

  • формировать представления о зиме, умение называть признаки зимы;
  • формировать знания о зимних развлечениях;
  • развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие;
  • организовать самостоятельный поиск способов деятельности детьми в предлагаемых видах активности;
  • развивать у дошкольников творческое воображение, сенсорные качества, активность, самостоятельность, любознательность, познавательный интерес;
  • воспитывать коммуникативные навыки.

Для привлечения внимания и формирования познавательного интереса у детей в ходе занятия использовались разнообразные приемы и методы: беседа, дидактическая игра, экспериментирование. Использование информационных технологий позволило сделать дидактическую игру красочной, современной и динамичной.  Это особенно важно для детей с задержкой психического развития.

Продуктивную деятельность выстраивала таким образом, чтобы у детей был достаточный выбор изобразительных средств для поделки. Материалы для работы были разные по фактуре, цвету, величине и способу изготовления. Предварительно с детьми изготовили «снежные комья» для поделки.  На занятии ребята имели возможность выбрать то, что им больше нравится, проявить творческие способности, самостоятельность и инициативность при изготовлении снеговика.

Использование данных методических приемов позволило повысить эффективность развития и воспитания детей. Помогло решить поставленные задачи, создать условия для вариативности образовательной деятельности, и для выявления интереса детей, повысить результативность проведения занятия, позволило реализовать образовательные запросы детей с ОВЗ. Программный материал детьми усвоен, поставленные задачи решены успешно.

Технологическая карта (просмотреть)

Приложение к технологической карте (просмотреть)


Шуклина Дарья Викторовна,

воспитатель МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок»

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе компенсирующей направленности с детьми ЗПР на тему: «Светофор в гостях у ребят»

Образовательная деятельность проводилась в МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок» с детьми 4-5 лет, с задержкой психического развития. Конспект был составлен на основе Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок».

В современном мире избежать опасность на дороге можно лишь обучая детей правилам дорожного движения и начинать это нужно с дошкольного возраста. Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта, является передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы организовали образовательную деятельность по теме: «Светофор в гостях у ребят». В образовательной деятельности использовали словестные, наглядные и практические методы и приемы. Целью было создать условия для закрепления знаний о правилах ПДД и о светофоре, через практическую деятельность. Использовав образовательные, развивающие и воспитательные задачи, выбранная цель была достигнута, задачи выполнены.

Технологическая карта (просмотреть)