Члены экспертной комиссии:
Белка Наталья Викторовна, учитель-логопед МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля»
Бровкина Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 2»
Бурдейная Татьяна Михайловна, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.
Горнакова Наталья Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 17»
Жданова Наталья Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе и социальной защите МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс»
Лезина Татьяна Иннокентьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Городская гимназия № 1»
Суворова Тамара Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля»
Участники:
Губарь Оксана Михайловна,
учитель математики МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.»
Курс внеурочной деятельности «Решение сюжетных задач» по теме «Задачи на переливание» в 6 классе
Курс внеурочной деятельности направлен на формирование функциональной (математической) грамотности учащихся.
Цель занятия – расширить представление учащихся о логических задачах путем ознакомления с задачами на переливание и способами их решения, научить применять новые способы действий.
Занятие выстроено с соблюдением принципов технологии проблемного обучения.
Актуализация и проверка опорных знаний начинается с создания проблемной ситуации, которая подводит учащихся к определению темы занятия и формулировке учебных целей.
Основная цель данного этапа заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений. А пробное действие позволит каждому зафиксировать свои, индивидуальные затруднения. Первое задание показывает значимость умения понимать алгоритм решения задач на переливание в реальной (пусть и несколько вымышленной – кинофильм) жизненной ситуации.
На этапе «открытия новых знаний» использовался частично-поисковый и практический методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
На этапе первичного закрепления и применения нового знания и способа действия ученикам предлагается несколько типовых задач по новой теме. Школьники решают задания и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия, демонстрируя практическое решение задачи.
На этапе применения новых знаний учащиеся выполняют типовые задания. Работают в группах и представляют решение задач в виде таблиц.
На следующем этапе с помощью виртуальной лаборатории «Исполнитель» шестиклассники в парах выполняют предложенные задачи. На этом этапе удалось определить уровень усвоения нового знания и приступить к устранению типичных ошибок.
Следующий этап – подведение итогов, заполнение листов рефлексии. На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на занятии и результаты своей деятельности.
Таким образом, на данном занятии происходит систематическое формирование навыков логического мышления, самоконтроля, самоанализа, самооценки и самокоррекции, умения использовать математические знания и готовность применять их в практической жизнедеятельности.
Технологическая карта (просмотреть…)
Зайцева Елена Иннокентьевна,
учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.»
Внеурочное занятие «Овощи и фрукты»
Цель: изучение лексики тематической группы «Овощи и фрукты», грамматической сочетаемости слов, развитие навыка осознанного чтения.
Задачи:
Образовательные:
- расширение словарного запаса (понятие «сад» и «огород», название фруктов, овощей);
- формирование умения отвечать полным предложением на вопрос;
- закрепление знания о признаках фруктов и овощей;
- развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова;
- формирование умение образовывать относительные прилагательные;
- формирование умения составлять словосочетания типа существительное + прилагательное.
Развивающие:
- развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики;
- формирование умения работать в коллективе.
Воспитательные:
- воспитание любви к русскому языку;
- воспитание дисциплинированности.
Важную роль на занятиях играет освоение артикуляционной базы русского языка. Совместная деятельность учителя и учащихся направлена на отработку навыков произношения, интонирования речи, правильной постановки ударения.
На занятии используются разные виды чтения. Чтение вслух, внутреннее проговаривание читаемого текста («немое», артикуляционное чтение) и чтение глазами. Наибольшее место на занятии уделяется чтению вслух, так как необходимо постоянно контролировать произношение отдельных слов и правильное интонирование текста.
Данное занятие будет интересно учителям, воспитателям, работающим с детьми мигрантов.
Технологическая карта (просмотреть…)
Колупаев Андрей Александрович,
учитель физической культуры МАОУ «СОШ № 11»
Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху
Технологическая карта (просмотреть…)