«Урок по ФГОС» — 2023

Председатель экспертной комиссии:

Ефременко Наталья Алексеевна, директор МКУ «ЦРО».

Члены экспертной комиссии:

Бровкина Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 2»;

Бавина Людмила Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ № 5»;

Белка Наталья Викторовн, учитель-логопед МАОУ «СОШ №13 им. М.К. Янгеля», руководитель ГМО учителей логопедов и дефектологов;

Виданова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 17»;

Грибоедова Ольга Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ № 14»;

Ермакова Светлана Валентиновна, заведующий сектором организационно-методического сопровождения профессионального роста педагогических работников отдела инновационного развития МКУ «ЦРО»;

Зонтаг Екатерина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ № 9;

Комиссарова Людмила Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 1»;

Краснова Надежда Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.»;

Кадочникова Татьяна Николаевна, начальник отдела инновационного развития МКУ «ЦРО»;

Лезина Татьяна Иннокентьевна, заместитель директора МАОУ «Городская гимназия № 1»;

Лобанова Елена Александровна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 15», руководитель ГМО учителей иностранного языка;

Морозова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №14», руководитель ГМО учителей русского языка и литературы;

Низамова Василина Сергеевна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с №38 «Лесовичок»;

Перловская Оксана Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 15»;

Саргас Надежда Борисовна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с №25 «Зайчик»;

Сенина Ольга Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Экспериментальный лицей, Научно-образовательный комплекс»;

Суворова Тамара Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ №13 им. М.К. Янгеля»;

Соловьева Юлия Евгеньевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ № 11»;

Фроленок Людмила Михайловна, учитель начальных классов МАОУ «Городская гимназия № 1», руководитель ГМО учителей начальных классов, ОРКСЭ;

Храбан Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.»;

Шереметова Ирина Матвеевна, старшего методиста сектора организационно-методического сопровождения профессионального роста педагогических работников отдела инновационного развития МКУ «ЦРО»/

Участники:

Иванова Юлия Геннадьевна

Иванова Юлия Геннадьевна,

учитель математики

МАОУ «Городская гимназия №1»

Деление обыкновенных дробей

Данный урок – урок открытия новых знаний, построен в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения. В результате спланированной учебной деятельности учащиеся сами формулируют проблему урока, затем решают проблемную ситуацию в процессе диалога и поиска решения задачи. В течение урока учащиеся работают в группах, что способствует более продуктивной поисковой и учебной деятельности, формированию коммуникативных навыков учащихся. Все задачи, используемые на уроке, соответствуют возрастным особенностям учащихся.

Урок по теме «Деление обыкновенных дробей» позволяет формировать у учащихся следующие результаты:

  • личностные: саморазвитие и самообразование учащихся на основе мотивации к обучению, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, умение самоконтроля;
  • метапредметные: умение вести сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение анализировать ход работы, на его основе проводить сравнение, выделять главное, формулировать логические выводы;
  • предметные: обучение действию деления обыкновенных дробей, умение применять правило деления обыкновенных дробей при решении задач.

Технологическая карта (просмотреть…)

Обедина Евгения Сергеевна; Кельм Тамара Петровна

Обедина Евгения Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 15»

Кельм Тамара Петровна,

учитель химии

МБОУ «СОШ № 15»

«Соль как химическое вещество в текстах разных стилей речи»

Представленный урок соответствует содержанию образовательной программы учебного предмета «Русский язык» (раздел «Функциональные разновидности языка»). Интеграция с предметом «Химия» позволила сделать учебное занятие доступным, увлекательным и эффективным.

На уроке применялись модели технологии смешанного обучения «Перевёрнутый класс» и «Ротация станций». Обучающиеся предварительно самостоятельно изучили новый материал по теме «Стили речи» на канале Youtube и выполнили интерактивное упражнение в образовательном сервисе LearningAps. Это дало возможность пятиклассникам применить полученные знания в ходе выполнения заданий на уроке. Модель «Ротация станций» позволила оптимизировать образовательный процесс. В течение урока ребята по очереди работали в разных рабочих зонах: онлайн, с учителем и в группах. Такая форма организации учебного процесса позволяет развивать у обучающихся информационную грамотность, навыки самостоятельной работы, личную ответственность, саморегуляцию, повышает мотивацию обучающихся. Смена видов деятельности снимает утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды работы, резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления и речи школьников.

Использованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности. Различные виды работ поддерживали внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности учебного занятия.

Урок соответствует требованиям обновленных образовательных стандартов: планирование и достижение личностных, метапредметных, предметных образовательных результатов.

Технологическая карта (просмотреть)

Нестерец Людмила Анатольевна

Нестерец Людмила Анатольевна,

учитель английского языка

МАОУ «СОШ№12» им. Семенова В.Н.

«Рождественские праздники»

Урок «Рождественские праздники» входит в серию рабочей программы по теме «Семейные праздники». Актуальность сохранения семейных традиций и ценностей получает в наше время одно из ключевых решений проблемы национальной идентичности. Современный российский школьник должен бережно хранить культуру и ценности своей страны и одновременно толерантно относиться к другой культуре.

Основным видом речевой деятельности данного урока является чтение. Технология смешанного обучения, а именно модель «перевёрнутый класс» позволила работать с большим объёмом информации, существенно сэкономив время в учебном процессе, так как учащиеся в качестве домашнего задания получили три разных текста по группам о Рождестве в России, Германии и Англии и смогли при помощи словарей обработать информацию. В ходе урока организовали и структурировали материал в виде таблицы и провели первичное закрепление. Также одна из групп успешно справилась с незнакомым текстом, найдя ответ на вопрос учителя. Методы и приёмы визуализации, инфографики и интерактива позволили решить одновременно несколько задач по организации, презентации и закреплению учебного материала урока.

Технологическая карта (просмотреть…)

Кушнирчук Светлана Равильевна

Кушнирчук Светлана Равильевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М. И.

«Органы чувств»

В 3 Б классе мною был проведен урок по теме: «Органы чувств». Данный урок находится в разделе «Мы и наше здоровье» в системе предмета «Окружающий мир» УМК «Школа России». При планировании урока была определена его основная цель, она заключается в следующем: показать роль и специфику разных органов чувств, связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают. Реализация данной цели прослеживалась через весь урок. Каждый этап занятия был направлен на её достижение.

  1. Организация урока

Тип представленного урока: урок «открытия» нового знания, вид урока – комбинированный

  1. По своей структуре урок «открытия» нового знания разделен на несколько этапов:
  • Организационный этап.
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Актуализация знаний.
  • Первичное усвоение новых знаний.
  • Первичное закрепление.
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия (подведение итогов урока)

Построение данного урока соответствует содержанию и поставленной цели

  1. Соответствие урока требованиям ФГОС

Планируемые результаты данного урока делятся на 3 направления:

  • личностные: совершенствовать навыки контроля и самоконтроля, формирование чувств ответственности и заботы о собственном здоровье;
  • предметные: уметь охарактеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире, пользуясь рисунками и схемами, соблюдать гигиену органов чувств
  • метапредметные: достигаются через формирование УУД

Личностные УУД:

  • положительное отношение и интерес к изучению органов чувств человека
  • познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность;
  • способность к самооценке, желание улучшать результаты своего учебного труда;
  • желание вести здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

  • осознавать границы собственных знаний и понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять познавательные задачи на усвоение новых знаний;
  • планировать свои учебные действия (самостоятельно, с одноклассниками, с помощью учителя) для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач;
  • проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения поставленных задач;
  • осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и. Она заключается в следующем: метапредметных знаний и умений;
  • оценивать успехи своего учебного труда (и одноклассников).

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи;
  • высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным;
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в больших и малых группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

Познавательные УУД:

  • воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного);
  • понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно-знаковой;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом;
  • выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме;
  • представлять результаты учебной работы в разных формах

Достижение планируемых результатов – одно из ключевых условий успешности урока. На анализируемом уроке   стремилась к качественному достижению результатов всех выделенных направлений. В области личностных результатов проводилась работа по повышению познавательной активности к изучению нового материала через игровые формы урока (определи на ощупь предмет, узнать голос одноклассника и т.д.) и творческие задания. Процессам самооценки способствовал этап рефлексии, когда учащиеся должны были оценить уровень своих знаний и уровень своего настроения в конце урока с помощью упражнения «Пять пальцев». Им необходимо обвести свою ладошку и на каждом пальце написать короткие ответы на соответствующие вопросы.

Предметные результаты заключались в освоении конкретных знаний по предмету «Окружающий мир»: знание названий органов чувств, выполняемых ими функций и т.д.

Метапредметные результаты достигались за счет формирования универсальных учебных действий. Например, регулятивные УУД формировались при выполнении заданий на понимание учебной задачи (прочтите текст, заполните таблицу, прослушайте и ответьте на вопрос…) или при планировании собственных действий (при организованной работе в паре), или при определении познавательной задачи в целеполагании (при разгадывании загадок). Формирование коммуникативных УУД осуществлялось при организованных беседах об органах чувств, при формулировке учащимися правил бережного отношения к органу слуха или органу осязания; при совместной деятельности с соседом по парте и т.д. Познавательные УУД формировались в процессе использования информационных источников при подготовке сообщений на уроке, при получении ребенком информации, представленной в разных формах: словесной (говорит учитель), изобразительной (работа с изображениями), схематической (работа со схемой органов чувств), , условно-знаковой (послушать звук и соотнести его с источником). На протяжении всего урока учащиеся должны были выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме.

Среди основных педагогических технологий, использованных на уроке с целью достижения планируемых результатов и реализации основной цели занятия, выделю информационно-коммуникационную технологию (использование ЭОР практически на каждом этапе урока), технологию проблемного и развивающего обучения (например, при выполнении такого задания как: Представьте ситуацию: закройте глаза и назовите, что находится у меня в коробке.) Здоровьесберегающие технологии применялись нами через организацию физкультминутки, беседы о гигиене органов чувств, а также через чередование форм работы на уроке. Личностно-ориентированные технологии применялись при выдаче разноуровневых домашних заданий, при организации групповой работы и т.д. Имели место и игровые технологии для активации познавательных процессов.

  1. Содержание анализируемого урока соответствовало предъявляемым требованиям:
  • учебный материал отличался научностью и практикоориентированностью;
  • при изучении нового материала проводилась опора на жизненный опыт детей;
  • урок находился в системе уроков раздела «Мы и наше здоровье»;
  • использованные педагогические технологии и методы способствовали развитию познавательной активности, установлению межпредметных связей (с предметами «математика», «русский язык», «литературное чтение»)
  • за счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
  1. Методика проведения урока.

Актуализация знаний была проведена через систему вопросов – ответов, а этап мотивации на совершение учебной деятельности и постановки целей и задач был использованы загадки. Репродуктивные методы работы использовались там, где это было продиктовано целями этапа урока. Однако заданиям вида «прочитайте», «вспомните» отдавалось меньшее предпочтение, чем заданиям поискового, продуктивного характера: «объясните», «сравните», «найдите», «определите», «подумайте» и т.д. Объем и характер самостоятельной работы на уроке соответствовал психофизиологическим и возрастным особенностям учащихся. Урок отличало наличие нестандартных ситуаций: определить с закрытыми глазами, не видя предметы, узнай звуки и т.п. Обратная связь с учащимися осуществлялась в процессе их ответов на вопросы, а также на этапе рефлекии, когда детям было предложено подвести итоги урока не только с позиции эмоционального отношения, но и с позиции погружения в изученный материал с помощью используемого приема «Пять пальцев». Им необходимо обвести свою ладошку и на каждом пальце написать короткие ответы на соответствующие вопросы:

  • мизинец (мыслительная деятельность) — Какие получил опыт и новые знания?
  • безымянный (близость цели) — Достиг ли поставленной цели?
  • средний (состояние духа) — Какое преобладало настроение?
  • указательный (услуга, помощь) — В какой помощи нуждаешься?
  • большой (бодрость, физическое состояние) — Каким было физическое состояние?

Анализ ответов ребят показал высокий уровень усвоения материала. На уроке мы старались сочетать фронтальную (беседа), групповую (заполнение таблицы в парах) и индивидуальную формы (индивидуальные задания) работы. В качестве средств обучения мы использовали и учебник, и рабочую тетрадь, и технические средства: компьютер и интерактивная доска для воспроизведения мультимедийной презентации и интерактивного задания. Наглядный материал использовался в качестве иллюстраций и создания образов с целью эмоциональной поддержки учащихся и решения обучающих задач. Использование наглядного материала было уместным и достаточным. На уроке старалась формировать навыки самоконтроля и самооценки.

  1. Психологический аспект урока учитывался с нескольких позиций. Большая часть заданий урока работала на развитие таких психических процессов младшего школьника, как память, внимание, речь, мышление в целом. Помимо продуктивных заданий этому способствовало чередование видов деятельности. Применяли устную работу, переключались на работу с учебником, затем подключали визуальное задание, проводили физкультминутку и т.д. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников. Эмоциональная атмосфера на уроке была положительной.
  2. Домашнее задание было дифференцированным: детям, проявляющим повышенный интерес к предмету (7 человек) было предложено творческое задание: придумать условные знаки к правилам личной гигиены органов чувств. При подготовке к домашнему заданию нацеливала учащихся на использование различных источников информации.
  3. Выводы по самоанализу. Считаю, что анализируемый мною урок удался. Его основная цель достигнута, задания и формы работы эффективно формировали у учащихся УУД, обеспечивая метапредметность результатов урока. Несомненными плюсами урока стали игровые технологии, использование ЭОР и непосредственное включение учащихся в каждый этап деятельности. Однако, наряду с преобладающими положительными характеристиками занятия, отмечу несколько моментов, требующих дальнейшего усовершенствования:
  • Этап актуализации знаний должен был быть проведен с большим количеством вопросов, ярче отражающим взаимосвязь урока с предыдущими знаниями учащихся.
  • Можно было еще несколько заданий дать для индивидуальной работы в рамках подготовки к уроку.

Указанные недочеты, на мой взгляд, не снижают эффективности и качества проведенного урока. Надеюсь, что урок или его фрагменты с успехом могут использоваться коллегами при создании собственных разработок по темам, включающим в себя изучение органов чувств человека.

Технологическая карта (просмотреть…)

Воробьева Екатерина Юрьевна; Слекишина Ирина Александровна

Воробьева Екатерина Юрьевна,

учитель истории

МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.»

Слекишина Ирина Александровна,

учитель музыки

МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.»

«Влияние христианства на развитие русской народной и духовной музыки» (интегрированный урок по музыке и истории)

Актуальность: разработка является составной частью образовательного межпредметного модуля по истории и музыке «Влияние христианства на развитие русской народной и духовной музыки».

Цель урока: создание целостного представления об исторических событиях Древней Руси и влияния принятия христианства на развитие духовной культуры в целом.

Новизна представленных материалов – в их интегрированном подходе, что дает возможность учащимся применить существующие знания и определить пробелы в знаниях, столкнувшись с затруднениями.

Значимость разработки в том, что ребенок сам определяет границы своего знания и незнания, видит возможности практического применения своих знаний.

Организация работы на уроке осуществляется в группах. Урок выстроен в парадигме системно-деятельностного подхода, используется исследовательский метод организации учебной деятельности. Приемы, используемые на уроке, создание затруднения, работа с текстом, анализ музыкального произведения, перенос существующих знаний в новую ситуацию позволяют создать динамичную обстановку на уроке, способствую достижению планируемых результатов.

Планируемые результаты урока: помимо целостного представления о принятии христианства на Руси в 10 веке, учащиеся получат возможность совершенствования метапредметных умений (анализ музыкальных произведений, анализ текста, работа в команде, презентация творческой работы), а также испытать личностное, эмоционально окрашенное впечатление об истории своей страны и ее культуре.

Технологическая карта (просмотреть…)

Приложение — аудиофайл

[audio mp3="http://xn--h1amfkq.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/01/02-Знаменый-распев.mp3"][/audio]

Полякова Светлана Михайловна

Полякова Светлана Михайловна,

учитель физической культуры

МАОУ «СОШ №11»

«Культура здоровья», уровень физической подготовленности

Основная цель урока воспитывать у детей «Культуру здоровья», развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям. Все дети разные и имеют разное физического развитие. Я демонстрирую на этом уроке оценивание и контроль двигательных качеств у учащихся основной, подготовительной специальной медицинской группы подгруппы А и Б и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими различные противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений. С помощью адаптивной технологии создаю условия и реализую программу ФГОС со всеми учащимися на уроке и во внеурочной деятельности.

Технологическая карта (просмотреть…)

Плистова Елена Дмитриевна

Плистова Елена Дмитриевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 15»

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга. Для достижения поставленных целей были использованы следующие методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, системно-деятельный подход.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Урок начинается с мотивации к учебной деятельности, цель которой настроить учащихся на работу.  Следующий этап – актуализация фиксированного затруднения в учебном действии, задача этого этапа – подготовить учащихся к работе на уроке.  На этапе – закрепление с проговариванием во внешней речи использовался словесный метод и метод наглядности.  Для снятия усталости и утомления проведена: «физкультминутка», позволяющая детям в игровой форме снять мышечное и зрительное напряжение.

На этапе включения в систему знаний — использовалась практическая деятельность  учащихся,  метод наглядности и фронтальная беседа, групповая работа. Завершающим этапом было подведение итогов. На этапе эмоциональной рефлексии учащиеся осознали, что лучше и качественнее работать дружно и сообща. А оценочная рефлексия с применением критериев оценки групповой работы, позволила учащимся оценить творческие работы всех групп.

Технологическая карта (просмотреть…)

Гриппа Екатерина Олеговна

Гриппа Екатерина Олеговна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «Городская гимназия № 1»

«Признаки глагола и наречия у деепричастия»

Урок открытия новых знаний по русскому языку в 7 классе по теме «Признаки глагола и наречия» разработан в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения. Данная технология предполагает использование в обучении приемов и методов, формирующих умение самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В ходе побуждающего диалога, организованного учителем, обучающимися была поставлена учебная проблема, выдвинута гипотеза, организован поиск ее решения.  «Открытие» новых знаний было обеспечено путем проб и ошибок, поэтому впоследствии было достигнуто подлинное понимание материала.

На уроке использовалось чередование нескольких форм работы, что объясняется особенностями данного возраста. Организация учебного процесса, включая в себя ряд последовательных этапов, была логически выстроена. Итогами урока являются достижение учащимися не только поставленной учебной цели, но и воспитательной, развитие познавательной деятельности, совершенствование навыков самостоятельной и коллективной работы обучающихся.

Технологическая карта (просмотреть…)

Виноградова Наталья Александровна

Виноградова Наталья Александровна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №13 им. М.К.Янгеля»

Урок математики: «Задача. Структура задачи. Повторение счёта да 10», 1 класс

Данный урок математики, проведённый по технологии системно-деятельностного подхода, является вторым в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10». Выбранная структура урока наиболее рациональна для решения поставленной цели и задач и позволяет  развивать такие сложные мыслительные операции, как анализ, синтез, обобщение; поддерживать мотивацию, воспитывать любознательность учеников и совершенствовать умение работать в паре. При решении каждой задачи учителем обязательно продумывается предметный, метапредметный и личностный результат по федеральному государственному образовательному стандарту.

Материал, использованный на уроке, соответствует возрастным особенностям младших школьников. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Прослеживается четкая связь содержания с  практической деятельностью. Наблюдается высокая активность учащихся и общая вовлеченность в учебный процесс. На протяжении всего урока осуществляется учителем  дифференцированный подход к детям (даются разные задания для визуалов, аудилов, кинестетиков), поддерживается доброжелательная обстановка. Учебное время урока используется эффективно!

Технологическая карта (просмотреть…)

Суворова Марина Дмитриевна

Суворова Марина Дмитриевна,

учитель физики

МБОУ «СОШ № 2»

«Виды сил»

Данный урок разработан на основе действующих образовательных стандартов по физике. Он соответствует содержанию базового курса «Физика», позволяет удовлетворить познавательные потребности учащихся, совершенствует их умения и навыки.

Урок «Виды сил» является завершающим в изучении темы «Взаимодействие тел». Урок опирается на уже изученные темы: «Сила тяжести», «Вес тела», «Сила упругости», «Равнодействующая сила», «Сила трения», где используются различные формы работы: фронтальная, групповая, что позволяет удерживать внимание и активность учеников на высоком уровне.

Урок построен в рамках технологии смешанного обучения «Ротация станций», она позволяет органично вписать в учебный процесс любые электронные средства обучения.

На данном уроке, на основании результатов домашней работы в ЯКлассе, учащиеся были разделены на группы по уровню обучения. На уроке были три станции: онлайн-работа, где учащиеся выполняли интерактивные задания на сайте Quizizz.com; групповая работа, на этой станции выполняли лабораторную работу, ребята учатся размышлять, анализировать, делать выводы; работа с учителем, направлена на развитие информационной коммуникации, перерабатывать полученные знания, представлять информацию в словесной, образной и символических формах.

Технологическая карта (просмотреть…)

Бронникова Наталья Александровна

Бронникова Наталья Александровна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 5»

«Правила безопасности школьников в сети Интернет»

Место урока в программе: программа окружающего мира, 4 класс. Данное занятие проведено по технологии коллективного способа обучения. Особенность данной технологии заключается в том, что обучение происходит не в парах постоянного или сменного состава, а в групповой работе.

Выделяются основные этапы урока:

  • подготовка к восприятию нового материала;
  • этап постановки цели и задач;
  • изучение нового материала;
  • закрепление изученного материала;
  • включение нового знания в систему;
  • итог занятия, рефлексия.

На этапе постановки цели урока дети разгадывают ребусы, затем самостоятельно формулируют цель урока. На этапе актуализации знаний предлагаю детям принять участие в мозговом штурме, где дети участвуют в поиске положительных моментов при использовании Интернета.

На этапе изучения нового материала дети знакомятся с новыми понятиями. Работа проходит по технологии коллективного способа обучения по плану работы в малой группе:

  1. Один читает первый абзац, другие слушают.
  2. Каждый самостоятельно подчеркивает непонятные слова.
  3. Объясняем непонятные слова по очереди.
  4. Тот, кто читал абзац, пересказывает его.
  5. Задаём вопросы по содержанию текста читающему.

После изучения новых понятий учащиеся каждой группы рассказывают об изученном материале.

На этапе закрепления организую работу в группах по разработке кластера по теме «Правила безопасности в сети Интернет». Затем дети представляют результаты своей работы.

На этапе включения нового знания в систему организую в группах работу над инсценированным представлением ситуаций, представляющих примеры опасного поведения в сети Интернет.

Подведение итогов происходит на этапе рефлексии. На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Данный урок способствует формированию у учащихся следующих результатов:

Предметные: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

Регулятивные: развивать умения ставить цели обучения, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете.

Познавательные: развивать умение работать с информацией, понимать смысл, умение анализировать представленную информацию, приводить свои примеры; осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию, осознанное построение речевых высказываний, планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия.

Личностные: рефлексия собственной деятельности, положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе.

Технологическая карта (просмотреть…)