Председатель экспертной комиссии:

Ефременко Наталья Алексеевна, директор МКУ «ЦРО».

Члены экспертной комиссии:

Бровкина Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 2»;

Бавина Людмила Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ № 5»;

Белка Наталья Викторовн, учитель-логопед МАОУ «СОШ №13 им. М.К. Янгеля», руководитель ГМО учителей логопедов и дефектологов;

Виданова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 17»;

Грибоедова Ольга Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ № 14»;

Ермакова Светлана Валентиновна, заведующий сектором организационно-методического сопровождения профессионального роста педагогических работников отдела инновационного развития МКУ «ЦРО»;

Зонтаг Екатерина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ № 9;

Комиссарова Людмила Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 1»;

Краснова Надежда Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.»;

Кадочникова Татьяна Николаевна, начальник отдела инновационного развития МКУ «ЦРО»;

Лезина Татьяна Иннокентьевна, заместитель директора МАОУ «Городская гимназия № 1»;

Лобанова Елена Александровна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 15», руководитель ГМО учителей иностранного языка;

Морозова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №14», руководитель ГМО учителей русского языка и литературы;

Низамова Василина Сергеевна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с №38 «Лесовичок»;

Перловская Оксана Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 15»;

Саргас Надежда Борисовна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с №25 «Зайчик»;

Сенина Ольга Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Экспериментальный лицей, Научно-образовательный комплекс»;

Суворова Тамара Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ №13 им. М.К. Янгеля»;

Соловьева Юлия Евгеньевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ № 11»;

Фроленок Людмила Михайловна, учитель начальных классов МАОУ «Городская гимназия № 1», руководитель ГМО учителей начальных классов, ОРКСЭ;

Храбан Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.»;

Шереметова Ирина Матвеевна, старшего методиста сектора организационно-методического сопровождения профессионального роста педагогических работников отдела инновационного развития МКУ «ЦРО».

Участники:

Петрушина Наталья Александровна

Петрушина Наталья Александровна,

педагог-дефектолог, учитель-логопед

МБОУ «СОШ № 2»

Развитие познавательных навыков

Данное занятие разработано для группы учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся в общеобразовательной школе по Адаптированной общеобразовательной программе 1 класса для учащихся с задержкой психического развития.

Тема занятия включает в себя формирование познавательных навыков в развитии временных представлений у младших школьников с ОВЗ.  Умение ориентироваться во времени – важнейшая предпосылка становления всех видов детской деятельности.

Недостаточная сформированность временных представлений, недоразвитие «чувства времени» у детей младшего школьного возраста негативно сказывается на развитии представлений об окружающем мире, развитии полноценной связной речи, навыках чтения и письма, формирование математических представлений. Так как у детей с задержкой психического развития процессы формирования восприятия и отражения времени являются сложным и крайне неустойчивым, считаю, что данная тема является актуальной для учащихся 1 класса.

При организации и проведении занятия, использовала метод наглядного обучения, так как он является наиболее воспринимаемым материалом для детей с ОВЗ. Отличительная особенность методики заключается в том, что основные схемы не предъявляются детям в готовом виде, а создаются ими в процессе обобщения имеющегося у учеников опыта с обучающей информацией педагога, вместе с прямым наблюдением за объектом изучения. Также в работе использовала системно-действенный подход, наглядно интерактивное оборудование, разнообразные виды деятельности, что способствовало активному включению учащихся в деятельность.

Конспект занятия (просмотреть…)

Серенева Марина Николаевна

Серенева Марина Николаевна,

учитель английского языка

МБОУ «СОШ №8 имени Бусыгина М.И.»

«Одежда»

Данное занятие №22 по программе «Английский для детей» представляет инновационный подход в обучении иностранному языку через коммуникативную непереводную практику речи и осмысление значения слов в естественном потоке речи через погружение на основе чтения историй, рассказов, повторения стихов и песенок, обучение сложным фонограммам английского языка. В результате системного подхода к преподаванию иностранного языка, динамичной подачи учебного материала, актуальности и практической ценности отобранных лексических единиц и грамматических структур, учителю удается общаться с детьми на английском языке, дети демонстрируют осмысленное владение языковым материалом. У учащихся сформированы коммуникативные навыки: они отвечают на вопросы учителя не шаблонами, а могут выбирать иную структуру ответа, задают свои вопросы, реагируют на все задания адекватно, т.е. осмысленно используют нужные языковые средства для решения коммуникативной задачи.

Выбор темы занятия обусловлен ее актуальностью, в повседневной жизни дети часто говорят об одежде, выражают предпочтения, умеют подбирать одежду соответственно погоде. Поскольку погружение позволяет экономить время на переводе слов, то дети изучают по 40 -60 новых слов за один юнит. К примеру, в данной теме мы изучаем все виды застежек, действий с одеждой, обувью, дети понимают, какие предметы одежды предназначены для разных частей тела. Логика подачи и отработки лексического материала через разговорные клише универсальна, так как охватывает несколько сфер жизни любого ребенка.

Технологическая карта (просмотреть…)

Гребенева Светлана Владимировна; Жернакова Елена Александровна; Трынкина Светлана Геннадьевна

Гребенева Светлана Владимировна,

учитель географии и экономики

МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля»

Жернакова Елена Александровна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля»

Трынкина Светлана Геннадьевна,

учитель математики и информатики

МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля»

«Единицы измерения в Древней Руси»

Данная методическая разработка предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 5 классов и направлена на достижение планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) в освоении основной образовательной программы МАОУ «СОШ № 13 им.М.К.Янгеля», Модуль «Внеурочная деятельность», Воспитательный центр «Школьный музей» (музей «Человек Сибири»).

Актуальность методической разработки связана с тем, что  2022 Год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, народном искусстве, традициях, обычаях, народных промыслах и  негласных символах России. Музейная педагогика является ресурсом выстраивания культурно-образовательного пространства нашей школы.

Методическая разработка представляет собой внеурочное занятие с элементами театрализации, построенное на основе интеграции учебных дисциплин: математики, русского родного языка, литературы и географии. Занятие  направлено на совместную познавательную и практическую деятельность обучающихся,  использованы элементы проблемного обучения и технология системно-деятельностного подхода.

Данная методическая разработка составлена в соответствии с учетом требований  обновленных ФГОС для распространения положительного опыта и использования в образовательном процессе МАОУ «СОШ № 13 им.  М.К. Янгеля» и других школ города.

Технологическая карта (просмотреть…)

Азизова Наталья Владимировна; Силантьева Наталья Петровна

Азизова Наталья Владимировна,

 учитель-логопед

МБОУ «СОШ №15»

Силантьева Наталья Петровна,

учитель-дефектолог

МБОУ «СОШ №15»

Интегрированное коррекционно-развивающее  логопедическое занятие «Обозначаю твердость и мягкость  согласных гласными звуками [о] — [ё], буквами   [Оо]  и  [Ёё]  » 2 класс

Технологическая карта (просмотреть…)