«Урок по ФГОС»
Муниципальный дистанционный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС — 2023» для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений
номинация: «Урок по ФГОС» (для учителей-предметников)
Билан Ксения Вячеславовна,
учитель русского языка и литературы МАОУ «Экспериментальный лицей имени Батербиева М.М.»
«Виды односоставных предложений»
Данная методическая разработка урока в разновозрастной группе 7-9 класс по теме «Виды односоставных предложений» соответствует требованиям, предъявляемым к урокам по ФГОС основного общего образования.
Для решения поставленных целей и задач создана ситуация успеха, на разных этапах урока подбираются формы и методы, оптимальные с позиции учёта разновозрастных особенностей обучающихся.
В ходе реализации урока предполагается групповая, индивидуальная работа. Во время работы в группе предполагается само- и взаимопроверка, домашнее задание по выбору учащегося. Для подведения итогов урока используется рефлексия.
Тип урока – освоение новых знаний.
Технология – работа в группе.
Материал урока дает возможность повысить уровень развития устной и письменной связной речи, сформировать предметные и метапредметные результаты.
Методическая разработка апробирована, технологическую карту, приложения с дидактическим материалом, презентацией, может быть использована учителями русского языка, работающими в 8 классе.
Технологическая карта просмотреть просмотреть…
Презентационные материалы просмотреть…
Ерофеева Наталья Петровна,
учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 13 им. М.К. Янгеля»
«Мягкий знак – показатель мягкости согласного»
Урок открытия нового знания в 1 классе на тему: «Мягкий знак-показатель мягкости согласного» разработан с использованием системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока построена согласно технологии учебного проблемного исследования. Технология предполагает не только индивидуальный, но и групповой, совместный поиск неизвестного учащимися. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству. Технология обеспечивает высокий уровень самостоятельности школьников в ходе обучения и такое построение учебного процесса, когда в центре стоит ученик со своими вопросами и интересами, а не учитель с «правильным» знанием, которое он должен передать в «готовом виде».
Цель урока: организация совместной работы обучающихся по формированию представления о роли мягкого знака в словах после букв согласных. Содержание урока соответствует возрастным особенностям первоклассников, проблемные задания вызывают большой интерес у учащихся, возникает потребность в познании того нового, что необходимо узнать. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал учащимися усвоен.
Урок может быть использован при изучении данной темы в 1 классе по любому учебно-методическому комплекту.
Технологическая карта просмотреть…
Черанева Елена Алексеевна,
учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 15»
«Труд художника на улицах твоего города»
Урок по изобразительному искусству в 3 классе по теме «Труд художника на улицах твоего города» проведен в рамках изучения раздела «Искусство на улицах твоего города. УМК «Школа России» под редакцией Б.М. Неменского c применением технологии смешанного обучения модели «Ротация станций».
Урок рефлексия, закрепление знаний. При проведении урока были использованы современные образовательные технологии в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС. Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций», закрепление и обобщение знаний, технология критического мышления. Мотивация и актуализация учебной деятельности.
Чтобы добиться цели урока, были подобраны примеры, вопросы, задания, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, проектно-исследовательская деятельность учащихся.
Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций» способствовала активному включению обучающихся в урок, позволила реализовать индивидуальный подход в обучении, скорректировать работу с учащимися. Выполнение практических заданий позволило учащимся вплотную соприкоснуться с реальной жизнью на практике. Этап подведения итогов урока позволил еще раз повторить главное в изученном материале, оценить учащимся свою работу.
Учащиеся увидели красоту окружающих его вещей, предметов, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников в создании среды жизни человека. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни стало открытием для детей.
Приложение №1 (презентационные материалы) просмотреть…
Приложение №2:
- Маршрутный лист 1 просмотреть…
- Маршрутный лист 2 просмотреть…
- Маршрутный лист 3 просмотреть…
Приложение №3 (презентационные материалы) просмотреть…
Технологическая карта просмотреть…
Ширяева Светлана Валериевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 15»
«Сложносокращенные слова»
Предлагаю вашему вниманию урок русского языка на тему «Сложносокращенные слова» в 6 классе. Один из основных лингвистических законов — закон экономии языковых средств – исторически привёл к появлению сложносокращённых слов и аббревиатур. Мною были изучены работы ученого — лингвиста Буслаева, которые доказывают, что сложносокращения способствуют ускорению речевой коммуникации.
Поэтому цель урока такова: на основе сотрудничества формировать у обучающихся навыки осмысления и создания сложносокращённых слов.
Согласно общеобразовательной программе русского языка 6 класса планируемые результаты продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом.
Предметные результаты: владеть видами речевой деятельности, говорение и письмо: свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, овладеть способами создания слов
Метапредметные: анализ и отбор информации, извлекать информацию из различных источников, приобретать полученные знания в повседневной жизни.
Коммуникативные: способность свободно, излагать мысли, коммуницировать на заданную тему.
Для достижения поставленной цели мне необходимо погрузить обучающихся в атмосферу нашего города (55 — летний юбилей) – именно поэтому я использовала некоторые названия достопримечательностей Усть-Илимска.
Конспект урока просмотреть…
Технологическая карта просмотреть…
Презентационные материалы просмотреть…
Яковлев Евгений Владимирович,
учитель технологии МАОУ «СОШ № 5»
«Проектирование солонки, изготовленной методом вырезания»
Актуальность урока состоит в том, что в соответствии с требованиями обновленных ФГОС в курсе предмета «Технология» рекомендуется обратить особое внимание на формирование на уроках технологии функциональной грамотности. В реализации этих требований нам помогает использование технологии Метода проектов. Это система обучения, которая позволяет обучающимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей, в ней реализуется практическая деятельность посредством планирования (проектирования) и делания и формирует различные направления функциональной грамотности.
Одним из таких видов является креативное мышление. Креативное мышление — это компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.
На уроке учащиеся работают в группах. Они знакомятся с Теорией решения изобретательских задач — набором методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход. Учащиеся используют в проектировании солонки морфологический анализ, который способствует развитию креативного мышления.
В конце урока защищают проект, представляя свой продукт. Дают оценку своей работы и результатов работы своих одноклассников. За время урока «Проектирование солонки, изготовленной методом вырезания» учащиеся отрабатывают на практике использование морфологического анализа, который способствует развитию креативного мышления.
В результате учащиеся получают проект солонки, который будет выполнен в процессе дальнейшей работы.
Технологическая карта просмотреть…