«Урок по ФГОС»

Муниципальный дистанционный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС — 2023» для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений

номинация: «Урок по ФГОС» (для учителей-предметников)

Билан Ксения Вячеславовна

Билан Ксения Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы МАОУ «Экспериментальный лицей имени Батербиева М.М.»

«Виды односоставных предложений»

Данная методическая разработка урока в разновозрастной группе 7-9 класс по теме «Виды односоставных предложений» соответствует требованиям, предъявляемым к урокам по ФГОС основного общего образования.

Для решения поставленных целей и задач создана ситуация успеха, на разных этапах урока подбираются формы и методы, оптимальные с позиции учёта разновозрастных особенностей обучающихся.

В ходе реализации урока предполагается групповая, индивидуальная работа. Во время работы в группе предполагается само- и взаимопроверка, домашнее задание по выбору учащегося. Для подведения итогов урока используется рефлексия.

Тип урока – освоение новых знаний.

Технология – работа в группе.

Материал урока дает возможность повысить уровень развития устной и письменной связной речи, сформировать предметные и метапредметные результаты.

Методическая разработка апробирована, технологическую карту, приложения с дидактическим материалом, презентацией, может быть использована учителями русского языка, работающими в 8 классе.

Технологическая карта просмотреть просмотреть…

Презентационные материалы просмотреть…

Ерофеева Наталья Петровна

Ерофеева Наталья Петровна,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 13 им. М.К. Янгеля»

«Мягкий знак – показатель мягкости согласного»

Урок открытия нового знания в 1 классе на тему: «Мягкий знак-показатель мягкости согласного» разработан с использованием системно-деятельностного подхода в обучении.  Структура урока построена согласно технологии учебного проблемного исследования.   Технология предполагает не только индивидуальный, но и групповой, совместный поиск неизвестного учащимися. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству. Технология обеспечивает высокий уровень самостоятельности школьников в ходе обучения и такое построение учебного процесса, когда в центре стоит ученик со своими вопросами и интересами, а не учитель с «правильным» знанием, которое он должен передать в «готовом виде».

Цель урока: организация совместной работы обучающихся по формированию представления о роли мягкого знака в словах после букв согласных. Содержание урока соответствует возрастным особенностям первоклассников, проблемные задания вызывают большой интерес у учащихся, возникает потребность в познании того нового, что необходимо узнать.  Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал учащимися усвоен.

Урок может быть использован при изучении данной темы в 1 классе по любому учебно-методическому комплекту.

Технологическая карта просмотреть…

Черанева Елена Алексеевна

Черанева Елена Алексеевна, 

учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 15»

«Труд художника на улицах твоего города»

Урок по изобразительному искусству в 3 классе по теме «Труд художника на улицах твоего города» проведен в рамках изучения раздела «Искусство на улицах твоего города. УМК «Школа России» под редакцией Б.М. Неменского c применением технологии смешанного обучения модели «Ротация станций».

Урок рефлексия, закрепление знаний. При проведении урока были использованы современные образовательные технологии в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС. Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций», закрепление и обобщение знаний, технология критического мышления. Мотивация и актуализация учебной деятельности.

Чтобы добиться цели урока, были подобраны примеры, вопросы, заданиясоответствующие возрастным особенностям учащихся.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, проектно-исследовательская деятельность учащихся.

Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций» способствовала активному включению обучающихся в урок, позволила реализовать индивидуальный подход в обучении, скорректировать работу с учащимися. Выполнение практических заданий позволило учащимся вплотную соприкоснуться с реальной жизнью на практике. Этап подведения итогов урока позволил еще раз повторить главное в изученном материале, оценить учащимся свою работу.

Учащиеся увидели красоту окружающих его вещей, предметов, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников в создании среды жизни человека. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни стало открытием для детей.

Приложение №1 (презентационные материалы) просмотреть…

Приложение №2:

Приложение №3 (презентационные материалы) просмотреть…

Технологическая карта просмотреть…

Ширяева Светлана Валериевна

Ширяева Светлана Валериевна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 15»

«Сложносокращенные слова»

Предлагаю вашему вниманию урок русского языка на тему «Сложносокращенные слова» в 6 классе. Один из основных лингвистических законов — закон экономии языковых средств – исторически привёл к появлению сложносокращённых слов и аббревиатур. Мною были изучены работы ученого — лингвиста Буслаева, которые доказывают, что сложносокращения способствуют ускорению речевой коммуникации.

Поэтому цель урока такова: на основе сотрудничества формировать у обучающихся навыки осмысления и создания сложносокращённых слов.

Согласно общеобразовательной программе русского языка 6 класса планируемые результаты продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом.

Предметные результаты: владеть видами речевой деятельности, говорение и письмо: свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, овладеть способами создания слов

Метапредметные: анализ и отбор информации, извлекать информацию из различных источников, приобретать полученные знания в повседневной жизни.

Коммуникативные: способность свободно, излагать мысли, коммуницировать на заданную тему.

Для достижения поставленной цели мне необходимо погрузить обучающихся в атмосферу нашего города (55 — летний юбилей) – именно поэтому я использовала некоторые названия достопримечательностей Усть-Илимска.

Конспект урока просмотреть…

Технологическая карта просмотреть…

Презентационные материалы просмотреть…

Яковлев Евгений Владимирович

Яковлев Евгений Владимирович,

учитель технологии МАОУ «СОШ № 5»

«Проектирование солонки, изготовленной методом вырезания»

Актуальность урока состоит в том, что в соответствии с требованиями обновленных ФГОС в курсе предмета «Технология» рекомендуется обратить особое внимание на формирование на уроках технологии функциональной грамотности. В реализации этих требований нам помогает использование технологии Метода проектов. Это система обучения, которая позволяет обучающимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей, в ней реализуется практическая деятельность посредством планирования (проектирования) и делания и формирует различные направления функциональной грамотности.

Одним из таких видов является креативное мышление. Креативное мышление — это компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

На уроке учащиеся работают в группах. Они знакомятся с Теорией решения изобретательских задач — набором методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход. Учащиеся используют в проектировании солонки морфологический анализ, который способствует развитию креативного мышления.

В конце урока защищают проект, представляя свой продукт. Дают оценку своей работы и результатов работы своих одноклассников. За время урока «Проектирование солонки, изготовленной методом вырезания» учащиеся отрабатывают на практике использование морфологического анализа, который способствует развитию креативного мышления.

В результате учащиеся получают проект солонки, который будет выполнен в процессе дальнейшей работы.

Технологическая карта просмотреть…