«Педагогическое занятие по ФГОС»

Муниципальный дистанционный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС — 2023» для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений

номинация: «Педагогическое занятие по ФГОС»

Авдеева Елена Александровна

Авдеева Елена Александровна,

учитель-дефектолог МБДОУ № 9 «Теремок»

«Модель интегрированной образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Педагогическое мероприятие разработано в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Цель данной образовательной деятельности: развитие творческой, познавательной инициативы и самостоятельности у детей в разных видах деятельности.

Поставленные задачи реализовывались через разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, изобразительную, музыкальную двигательную, коммуникативную.

Данный конспект образовательной деятельности направлен на развитие математических способностей посредством использования развивающих игр Воскобовича и закрепление знаний по лексической теме «Космос».

Для повышения интереса к познавательной деятельности и стимулирования речевой активности были использованы разнообразные методы и приемы: мультимедийная презентация «Космическое путешествие», «Игровизоры», трафареты «Логоформочки», пособие «Космический завтрак» на липучках.

В процессе продуктивной деятельности детям был предоставлен выбор «Логоформочек» с разным уровнем сложности.

В конце педагогического мероприятия была проведена самооценка результатов собственной деятельности в виде рефлексии.

Технологическая карта просмотреть…

Билан Лариса Владимировна

Билан Лариса Владимировна,

воспитатель МАДОУ № 30 «Подснежник»

«Путешествие в лес нашего края»

Занятие «Путешествие в лес нашего края» предназначено для работы воспитателей с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в рамках образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим. Образовательная область: познавательное развитие.

 Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования. Необходимо уже в дошкольном возрасте вести работу по формированию у детей чувства любви к Родине, воспитания у них эмоционально-положительного отношения к тем местам, где они родились и живут, развивать умение видеть и понимать красоту окружающего мира, желание узнать больше о природе родного края.

Дети среднего возраста имеют недостаточные представления о животных родного края, об особенностях их внешнего вида, условиях обитания, повадках. Занятие «Путешествие в лес нашего края» способствует развитию у детей средней группы познавательной мотивации, закреплению знаний о животных родного края, их детёнышах, жилище, повадках.

Форма проведения занятия в виде игры-путешествия позволяет организовать педагогическую деятельность более эффективно, создать условия для вариативности образовательной деятельности, комфортности и перемещения детей в среде группы. Занятие включает задания с применением наглядного материала.

Разнообразие игр имеет многофункциональный характер и вызывает интерес у детей, облегчает усвоение материала в ходе путешествия, помогает найти решение на создавшуюся проблемную ситуацию. Работа в парах учит работать сообща, умению договариваться, учитывать мнение других. Ребята закрепляют способ преодоления затруднения «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает».

В результате дети систематизируют свои знания о животных, которые живут в наших лесах, у них формируется положительно-эмоциональное отношение к природе родного края.

Технологическая карта просмотреть…

Баева Татьяна Анатольевна

Баева Татьяна Анатольевна,

воспитатель МБДОУ д/с № 35 «Соболек»

«На поиски динозавров»

Образовательная деятельность проходила в форме маршрутной игры с использованием технологии моделирования.

Цель занятия соответствовала возрастным особенностям детей, их интересам и потребностям. Дети проявили интерес к предстоящей работе.

В  ходе образовательной деятельности использовались наглядные (наблюдение, действия детей по схемам), словесные (беседа, объяснение) и практические методы и приемы (конструирование, фиксирование результатов на ментальной карте).  В ходе занятия дети проявляли самостоятельность в выборе материалов и форм работы (выбирали материал, работали по схемам, делали выводы). В процессе образовательной деятельности детям были предложены различные виды моделей: предметные, предметно-схематические, графические: это и схемы, и мнемодорожи, и пиктограммы. Дети узнавали в изображениях знакомые предметы, эмоции, действия и,  играя,  выполняли задания для достижения цели.

Все это способствовало развитию умений добывать информацию, обучению элементарному исследованию, повышению уровня творческого потенциала дошкольников.

Во время образовательной деятельности решались задачи воспитательного характера: навыки взаимодействия, чувство товарищества, самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Интеграция различных видов деятельности и форм работы с детьми позволила решить важную практическую задачу: рационально организовать образовательный процесс. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности.

Анализируя деятельность детей на занятии, можно отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.

Технологическая карта просмотреть…

Т

Герасимова Наталья Афанасьевна

Герасимова Наталья Афанасьевна,

воспитатель МБДОУ № 38 «Лесовичок»

Квест-игра «Мой край родной»

Известно, что игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Организовывая образовательную деятельность в виде игры, педагог создает условия для естественного и интересного обучения и закрепления знаний, навыков и умений дошкольников.

А в работе с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями квест, как универсальная образовательная технология, помогает получить высокие результаты коррекции речевого развития, за счет создания условий, мотивирующих к общению и формированию коммуникативных навыков.

Образовательная деятельность в виде игрового квеста позволяет уйти от традиционных форм обучения детей используя активную, деятельностную позицию ребенка в ходе решения игровых поисковых задачи значительно расширить рамки образовательного пространства.

Образовательный квест–это приключение для группы детей в специально подготовленных условиях, которое предполагает выполнение заданий, по разработанному маршруту передвижения. Задания планируются таким образом, чтобы, решая их дети могли тесно общаются друг с другом, вместе находить выход из сложившейся ситуации, вместе радоваться успеху.

В квесте реализуется определенная цель, которую педагог считает наиболее значимой с точки зрения образовательных задач в группе. Есть возможность учитывать интересы и особенности детей предлагая им свободу выбора способов решения задач, используемых материалов и средств, партнеров для выполнения заданий.Есть элементы обучения и закрепления знаний, которые происходят ненавязчиво, в игровом, занимательном виде.

Организовывая квест-игру для детей с речевыми нарушениями, я обязательно использую задания, направленные на формирование грамматического строя и совершенствование связной речи, активизацию словарного запаса. Создаю комфортные условия обучения, при которых каждый ребенок чувствует свою успешность.

В своей деятельности я планирую квесты для проведения итоговых занятий по закреплению лексических тем.

Таким образом, квест-игра одна из интереснейших форм работы, направленных на развитие ребенка как личности инициативной, любознательной, творческой, с активной познавательной позицией, умеющей конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Что способствует достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Целью данной методической разработки является расширение представлений детей об истории, культуре и природе родного края, а организованная деятельность детей имеет нравственно-патриотическую направленность. Выполняя задания квеста, воспитанники с интересом путешествуют по значимым местам нашего города и знакомят с достопримечательностями своего гостя Сибирячка, который в свою очередь поощряет детей за правильно выполненные задания,что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к продолжению деятельности.

Квест-игра для дошкольников была интересной, познавательной и увлекательной. Дети были полностью вовлечены в деятельность, что дало возможность решить все поставленные обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Проведенная в конце игрового занятия рефлексия показала положительный эмоциональный настрой детей на дальнейшее взаимодействие и интерес к изучению родного края.

Данная методическая разработка имеет практическую значимость и может быть интересна и полезна, для использования в работе как с детьми ОВЗ, так и в общеобразовательных группах.

Технологическая карта просмотреть…

Вологжина Ольга Станиславовна; Николайчик Наталья Федоровна

Вологжина Ольга Станиславовна,

воспитатель МАДОУ «ЦРР-д/с №18 «Дюймовочка»;

Николайчик Наталья Федоровна,

воспитатель МАДОУ «ЦРР-д/с №18 «Дюймовочка»

«Утренний сбор по лексической теме «Мастерская Деда Мороза»

Ежедневно с воспитанниками проводим тематический утренний круг, также периодически предлагаем на выбор не менее трех центров активности. В данный период времени в группе осуществляется тематический проект «Мастерская Деда Мороза», на занятии дети закрепляли представления о Новом годе и о чудесах Деда Мороза и его помощниках.

Для детей старшего возраста важно создать условия, для формирования представления детей о мастерской  Деда Мороза.

 В данном занятии мы учли детские интересы, создали ситуации успеха, включили любимые детские активности, обеспечили возможность выбора от организованной к самостоятельной активности.

Обращаем внимание, что дети с помощью круга выбора распределили обязанности помощников в   мастерской Деда Мороза. Дети помогали друг другу, делились материалами. Немаловажным фактором стало получение образовательного продукта, дети увидели результат своего труда, получили обратную связь и от педагогов и сверстников. Также ценным является тот факт, что созданные детьми образовательные продукты затем применяются в свободной деятельности.

В нашей мастерской дети изготовили снеговиков для украшения детского сада.

Технологическая карта просмотреть…

Ермакова Наталья Сергеевна

Ермакова Наталья Сергеевна,

учитель-логопед МАДОУ № 30 «Подснежник»

«Аквариумные рыбы. Звук и буква Ц»

Подгрупповое логопедическое занятие «Аквариумные рыбы. Звук и буква Ц» предназначено для работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Проблема развития речи у детей дошкольного возраста очень актуальна. Число детей, имеющих нарушения речи, растет с каждым годом. Коррекционно-развивающие логопедические занятия способствуют преодолению различных речевых нарушений речи и достаточно эффективны для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Использование игровой технологии при проведении занятия позволяет организовать коррекционно-развивающую деятельность наиболее эффективно, создать условия для вариативности образовательной деятельности. На занятии так же используются сюрпризные моменты, информационно-компьютерные технологии, метод моделирования игровых обучающих ситуаций, смена деятельности.

Занятие включает задания с применением наглядного материала, активную смену видов деятельности, перемещение в специально оборудованные зоны, динамическую паузу, которые способствуют снижению утомляемости детей, сохранению их внимания и интереса к изучаемому материалу, позволяют детям чувствовать себя на занятии комфортно. У детей активизируются все виды памяти: слуховая, двигательная и зрительная.

Разнообразие игр имеет многофункциональный характер и вызывает интерес у детей, облегчает усвоение материала в ходе игры, помогает найти решение на создавшуюся проблемную ситуацию. Работа в группе учит работать сообща, договариваться, выслушивать друг друга и учитывать мнение других.

В результате логопедического занятия «Аквариумные рыбы. Звук и буква Ц» у детей с тяжелыми нарушениями речи расширяется словарный запас, происходит закрепление знаний по лексическим темам, автоматизируются звуки. Используемые методы и приемы позволили детям глубже погрузиться в игровую ситуацию и благоприятную атмосферу для усвоения изучаемого материала.

Технологическая карта просмотреть…

Курилова Людмила Васильевна

Курилова Людмила Васильевна,

воспитатель МБДОУ № 40 д/с «Сороконожка»

«Тайны воздуха»

Цель педагогического мероприятия – формирование представлений у детей о воздухе через познавательно- исследовательскую деятельность.

Детям с патологией речи трудно сосредоточить внимание на выполнении заданий в условиях словесной инструкции, поэтому метод экспериментирования является наиболее эффективным в познании закономерностей явлений окружающего мира.

Занятие с детьми разработано в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.

В педагогическом мероприятии используется цифровая образовательная среда «Мобильное Электронное Образование — Детский сад», приемы и методы, способствующие расширению представлений детей о свойствах воздуха, побуждающие детей к изучению нового материала и активизации познавательной деятельности. В ходе своей исследовательской деятельности воспитанники углубляют свои представления о свойствах воздуха и получают новые знания.

Технологическая карта просмотреть…

Лезина Любовь Валентиновна

Лезина Любовь Валентиновна,

воспитатель МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка»

«Путешествие капельки»

Представляю педагогическое мероприятие «Капелька приглашает» с детьми в средней группе.

В наше время актуальной остается проблема экологии в мире. Поэтому экологическое воспитание включено в образовательный процесс детского сада. Целью педагогического мероприятия стало — знакомство детей со свойствами воды.

На занятии воспитанники погрузились в изучение свойств воды через игры и эксперименты. Ребята пополнили свои знания о различных свойствах воды. Занятие включает познавательные, творческие задания с применением как наглядного материала, так и практического оборудования,

В занятие были включены материалы цифровой образовательной среды МЭО-Детский сад.

Применяемые методы, приемы, а также цифровая образовательная среда, позволили сделать процесс обучения для детей увлекательным, интересным, а главное помогли нашим воспитанникам в расширении знаний о свойствах воды в процессе опытно- экспериментальной деятельности.

Технологическая карта просмотреть…

Наумова Наталья Владимировна

Наумова Наталья Владимировна,

педагог-психолог МАДОУ № 30 «Подснежник»

«Давайте жить дружно»

Развивающее занятие с использованием технологии тренинга «Давайте жить дружно!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), разработано с использованием дидактического материала, нейропсихологических приемов. Данный материал будет полезен педагогам-психологам и воспитателям ДОУ.

Дошкольный возраст – это период активного социального развития, становления личного опыта взаимодействия детей с миром. В это время происходит интенсивная ориентировка дошкольников в отношениях людей, накапливается первый опыт самостоятельных, нравственно направленных поступков, развивается способность действовать в соответствии с доступными пониманию ребенка этическими нормами и правилами. В дошкольном возрасте происходит развитие контактов между детьми, построение и усложнение системы их взаимодействия опосредованного совместной деятельностью.

Развивающее занятие «Давайте жить дружно» способствует развитию групповой сплоченности дошкольников старшего дошкольного возраста через повышение уверенности в себе, формирование позитивного отношения к сверстникам.

Игры и упражнения, используемые в занятии, способствуют активизации саморегуляции, формированию адекватной самооценки, развитию коммуникативных навыков. Творческие задания способствуют развитию фантазии, творческого мышления.

В упражнении «Мой красивый домик» прослеживается способность детей контролировать свое поведение, уважать мнение сверстников. Для активизации мыслительной деятельности детей дозированно применены нейро-психологические упражнения «Три мудреца», «Сорока-ворона».

На протяжении всего занятия используются методы самоорганизации, поощрение инициативы, созданы условия для эмоциональной открытости, доверия. Рационально распределено время на разных этапах путем смены деятельности, превращая занятие в сотрудничество.

В ходе образовательного мероприятия создана увлекательная для детей проблемно-игровая деятельность, которая способствует развитию положительного эмоционального настроя детей, повышает их эмоционально-коммуникативную активность и сохраняет интерес на протяжении всего занятия.

Технологическая карта просмотреть…

Оха Инна Александровна; Цедрик Елена Евгеньевна

Оха Инна Александровна,

воспитатель МАДОУ «ЦРР — д/с № 29 «Аленький цветочек»;

Цедрик Елена Евгеньевна,

учитель-дефектолог МАДОУ «ЦРР — д/с № 29 «Аленький цветочек»

«Путешествие вместе с Колобком»

Воспитатель приглашает детей с помощью звона колокольчика. Предлагает закрыть глаза и представить, что они в лесу на полянке. Детей возле домика встречает бабушка (учитель — дефектолог) и предлагает им испечь Колобка. Дети совместно с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику с массажными мячами (месят тесто). Бабушка показывает какой получился Колобок и ставит его на окошко. Колобок лежал на окошке и покатился по тропинке в лес,  дети пошли вместе с Колобком. На пути они встречают сундучок с зашумленными картинками животных, дети помогают Колобку ответить кого из животных они увидели. Колобок вместе с детьми  отправляется дальше и встречают зайца. Заяц просит помощи посадить на грядке овощи в соответствии с цифрой указанной на грядке(дети соотносят цифру с  кооличеством овощей). После того, как помогли зайцу, Колобок вместе с детьми отправляется дальше по тропинке и по дороге встречает волка. Дети помогают волку найти картинки с временем года — весна и составить предложение в соответствии данной картинке (развитие связной речи с опрой на сюжетную картинку). Дети вместе с волком выполняют артикуляционную гимнастику «Весна». После того, как дети и Колобок поиграли с волком, они отправляются по дороге в лес и встречают медведя. Медведь просит Колобка и детей помочь собрать шишки в  две корзинки. На каждой корзинке изображение символа (по технологии Т.А. Ткаченко) гласного звука  А и У. На елке шишки с изображением картинки первоначального гласного ударного звука А или У. Дети берут шишки, называют слово, если слышат слово со звуком А, кладут в корзинку с символом А, если слышат картинку со звуком У — корзинку со звуком У(развитие фонематического слуха и дифференциация гласных звуков А и У). Медведь благодарит детей и Колобка за то, что они помогли разложить шишки в разные корзинки. Колобок отправляется дальше, и дети идут вместе с ним. По дороге они встречают лису. Лиса просит детей и Колобка помочь ей собрать бусы. Дети из фетра по образцу выполняют задание (умение соотносить последовательно разложенные геометрические фигуры по образцу). После того, как дети вместе с Колобком помогли всем животным они возвращают Колобка бабушке и возвращаются в детский сад.

Технологическая карта просмотреть…

Поступинская Ольга Леонидовна

Поступинская Ольга Леонидовна,

учитель-дефектолог МБДОУ № 9 «Теремок»

«Федорины помощники»

Педагогическое мероприятие разработано в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Цель данной образовательной деятельности: развитие познавательной и речевой активности детей с ЗПР посредством использования в образовательной деятельности игрового набора «Дары Фрёбеля».

Поставленные задачи реализовывались через разные виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную.

Для повышения интереса к познавательной деятельности и стимулирования речевой активности были использованы разнообразные методы и приемы: игровой набор «Дары Фрёбеля», видеофильм, упражнение на дыхание «Остудим в чашках горячий чай», словесная игра «Большой – маленький», дидактические игры «Красивые кружки, «Украсим кастрюли для Федоры». 

В конце педагогического мероприятия была проведена самооценка результатов собственной деятельности в виде рефлексии.

Технологическая карта просмотреть…

Пустовая Алина Фаиковна

Пустовая Алина Фаиковна,

учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка»

«Волшебная зима»

Представляю вам педагогическое занятие с детьми группы компенсирующей направленности. У детей группы компенсирующей направленности наблюдается нарушение компонентов высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и речи.

Для формирования познавательного, речевого и эмоционального развития я активно использую различные методы и приемы, в том числе и цифровую информационно-образовательную среду МЭО (мобильное электронное образование).

Цель педагогического мероприятия – закрепление знаний о времени года – зима. Занятие включает развивающие и творческие задания, с применением наглядного материала, технического оборудования. Занятие с использованием цифровой среды МЭО позволило сделать занятие для детей интересным, доступным и увлекательным. Подобранные мной методы и приемы, используемые на занятии, способствовали развитию мыслительных операций, общей и мелкой моторики, внимания, активизации словаря, воображения.

Технологическая карта просмотреть…

Пиминова Светлана Валентиновна; Солянникова Елена Михайловна

Пиминова Светлана Валентиновна,

воспитатель МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»;

Солянникова Елена Михайловна,

учитель  логопед МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»

«Ознакомление детей старшей логопедической группы с созданием маршрута движения с помощью конструктора «Куборо»

На занятии активно используется приём составления маршрута, который способствует сосредоточению детей на поставленной задаче, учит действовать в соответствии с планом, а так же, закрепляет умение ориентироваться в пространстве.

Дидактические речевые игры способствуют отработке грамматических конструкций в соответствии с лексической темой недели. Проблемная ситуация на занятии вызывает у детей чувство сопереживания, желание помочь.

Технологическая карта просмотреть…

Субботина Олеся Вячеславовна

Субботина Олеся Вячеславовна,

воспитатель МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка»

«Город Усть-Илимск»

«Пластилинография» сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности. Лепка всегда привлекает детей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

 Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Ребёнок постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.

Цель моего занятия- совершенствование технического приёма лепки в технике — пластилинография.

Создание эмоционально-положительного фона в начале занятия выбрано не случайно – его роль очень велика для создания мотивации детских видов деятельности, атмосферы психологического комфорта и активного речевого общения.

Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь — все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего города, родного края и России в целом.

Данное занятие по теме «Город Усть-Илимск» проводилось в игровой форме с использованием программы МЭО, так как нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослым.

Технологическая карта просмотреть…

Самкова Елена Викторовна

Самкова Елена Викторовна,

воспитатель МБДОУ д/с № 37 «Солнышко»

Игра-путешествие «Приключение медвежонка Миши»

Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога воспитаннику). Согласно ФГОС ДО педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок может раскрыть и совершенствовать способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности.

Занятие игра-путешествие «Приключение медвежонка Миши» проводится в группе компенсирующей направленности с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР. Это сказочное приключение, которое оживает посредством опытов и игр. В ходе, которых дети узнают о дружбе медвежонка и олененка, помогают преодолеть препятствия сказочным персонажам и делают новые открытия.

На занятии с использованием игровой технологии детям предлагаются развивающие задания, опыты с приложением наглядного и раздаточного материала. Применение игр позволяет:

  • наиболее продуктивно, весело, радостно, интересно, без принуждения организовать обучение детей;
  • активизирует мыслительную деятельность, внимание, самостоятельность, инициативность в выдвижении и проверке гипотез,
  • расширяет круг их интересов;
  • стимулирует речь у воспитанников.

Таким образом, занятие игра-путешествие «Приключение медвежонка Миши» по познавательному развитию выполняет социальный заказ на воспитание разносторонне развитой личности и закладывает в детях качества успешных исследователей.

Технологическая карта просмотреть…

Свитина Марина Павловна; Чепикова Виктория Николаевна

Свитина Марина Павловна,

воспитатель МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»;

Чепикова Виктория Николаевна,

педагог-психолог МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»

«Рисование зимнего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей 3-4 лет проведено по технологии «Ситуация» (автор Л.Г. Петерсон), которая помогала организовать эффективную образовательную деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Педагогическая технология способствует формированию  предпосылок  универсальных учебных действий, стимулирует инициативу и деятельность детей.

Использование данной педагогической технологии позволило детям самостоятельно открыть и закрепить новый способ действия — рисование мятым целлофановым пакетом.

Кроме того, актуализация имеющихся знаний и рефлексия собственной деятельности дала возможность дошкольникам оказаться в ситуации успеха. Все дети (100%) выполнили поставленную цель.

Применение технологии «Ситуация» позволило осуществить отбор образовательного содержания, спроектировать образовательную деятельность с детьми от цели до результата.

Занятие проведено совместно с педагогом-психологом, который оказывает психологическое сопровождение воспитанников группы (группа сформирована в сентябре 2023 год, в данный период находится на стадии доукомплектования).

Технологическая карта просмотреть…

Устьянцева Елена Анатольевна

Устьянцева Елена Анатольевна,

воспитатель МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок»

«Исследование денег»

Я представляю вашему вниманию образовательную деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности по формированию навыков финансовой грамотности «Исследование денег».

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет.

Актуальность выбранной темы заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Для усвоения и закрепления финансовых знаний детьми с задержкой психического развития необходимо использовать деятельностный подход, так как у них недостаточно развита познавательная сфера. Поэтому использование метода экспериментирования в процессе овладения финансовым содержанием дает положительный результат.

«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Этим высказыванием мы придерживаемся в работе с детьми ЗПР. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Овладение дошкольниками разными способами познания способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Работа в лаборатории, предполагает превращение детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике, которые помогают детям освоить понятия и представления о мире личных и семейных финансов.

Организовывая экспериментальную деятельности для детей с задержкой психического развития, мы используем задания, направленные на формирование познавательных интересов, совершенствование связной речи, активизацию словарного запаса. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребенок чувствует свою успешность.

Целью образовательной деятельно является формирование основ финансовой грамотности у детей через экспериментирование, а организованная деятельность имеет познавательную направленность.

Таким образом, экспериментальная деятельность одна из форм работы, направленных на развитие ребенка как личности инициативной, любознательной, творческой, с активной познавательной позицией, умеющей конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Что способствует достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Образовательная деятельность для дошкольников была интересной, познавательной и увлекательной. Дети были полностью вовлечены в деятельность, что дало возможность решить все поставленные обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Проведенная в конце игрового занятия рефлексия показала положительный эмоциональный настрой детей.

Технологическая карта просмотреть…

Усольцева Анастасия Владимировна

Усольцева Анастасия Владимировна,

воспитатель МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка»

«Математическое путешествие по городу»

Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или мало у него игрушек, сколько машин или кукол у его друга или подружки и т. д. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Если детям преподносить материал в занимательной форме, то он конечно же усваивается быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими задачами и упражнениями. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку и сообразительность уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Целью и задачами занятия является развитие у детей формирование элементарных математических представлений; закрепление количественного счёта в пределах 10; формирование умения самостоятельно выполнять задания по образцу; развитие внимания, связной речи, логического мышления, умения высказывать свою точку зрения, анализировать отвечать на вопросы. Воспитание доброжелательности, любви и уважения к родному городу.

Все задачи педагогического мероприятия реализуются через следующие виды детской деятельности: познавательную, игровую, коммуникативную, двигательную, продуктивную.

В ходе мероприятия сочетаются различные виды работы: групповая, работа в подгруппах, а также индивидуальное самовыражение при выборе вида конструктивной деятельности.

На занятии использовались методы и приемы:

  • словесные (использование художественного слова);
  • приемы привлечения внимания детей (сюрпризный момент, дидактические игры, красочные иллюстрации, фотографии)
  • наглядные (видеопрезентация, дидактическая игра, мультимедийное оборудование — интерактивная доска, материалы образовательной платформы МЭО Детский сад.
  • стимулирование речевой активности детей;
  • практические, игровые.

Результатом реализации данного мероприятия является развитие познавательной и творческой активности детей, формирование интереса к родному городу.

Технологическая карта просмотреть…

Видеозвонок Маши и медведя (скачать…)

Черемнова Любовь Александровна

Черемнова Любовь Александровна,

учитель-логопед МБДОУ № 38 «Лесовичок»

«Наш город»

Занятие разработано и проведено в рамках проекта «Мы живем в России» с целью создания условий для развития познавательных и речевых способностей детей с ТНР.

Данное занятие разработала и провела для ребят старшего дошкольного возраста с (ТНР) учитель-логопед Черемнова Л.А.Его могут использовать как учителя-логопеды, так и воспитатели.

Тематическое занятие направлено на развитие связной речи и формирования представлений о родном городе.

Все задачи реализованы через игровые ситуации, через различные виды деятельности:

  • вводной части занятия представлен организационный момент, где педагог и дети ставят перед собой задачу (записать видео и составить рассказы о достопримечательностях города). Педагог предлагает отправиться в путешествие по станциям, где дети смогут представить свои рассказы;
  • в основной части занятия дети передвигаются по тропинке, на автобусе, на такси. Рассказы составляют на станциях «Усть-Илимская ГЭС», «Д\К «Дружба», «Памятник «Три звезды». На каждой станции представлен красочный иллюстративный материал, что позволяет сохранить познавательный интерес у детей на протяжении всего занятия.Прием мнемотехники помогает детям последовательно и логично составить рассказ об объекте. Также предоставляется право выбора рассказов. Артикуляционные упражнения представлены в игровой форме (покупка билетов на транспорт);
  • в заключительной части занятия детьми проведен анализ своей деятельности.С помощью подарка (наклейки) детям предложено проанализировать деятельность других ребят и выбрать понравившийся рассказ.

Умения и навыки, полученные на занятии, дети легко могут перенести в другие виды деятельности.

Технологическая карта просмотреть…

Черношвец Юлия Анатольевна

Черношвец Юлия Анатольевна,

воспитатель МБДОУ  «Детский сад  №1 «Чебурашка»

«Спасение зимующих птиц»

Данная модель итогового занятия по познавательному развитию разработана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с целью создания условий для обогащения знаний детей о зимующих птицах нашего края через игровую деятельность с использованием инновационных технологий.

Структура педагогического мероприятия соответствует современным требованиям и включает следующие этапы: организационный, мотивационно-ориентированный, поисковый, практический, рефлексивно-оценочный.

На протяжении всего занятия дошкольники закрепляют ранее полученные знания по теме «Зимующие птицы». Изучение данной темы позволяет максимально обогатить и систематизировать знания и представления детей о зимующих птицах: их разновидностях, особенностях обитания и питания, о том, как им помочь пережить голодную и холодную зиму. Развивает доброе, заботливое отношение к птицам, любовь к родной природе.

Занятие построено в игровой форме в виде путешествия. В образовательной деятельности дети решают поставленную проблему, спасают птиц, которых похитил хитрый персонаж –  Незримка Всюсь. Сказочный сюжет сохраняется на протяжении всего занятия.  Для сохранения интереса и регулирования поведения детей в каждой части занятия используется наглядный, практический, проблемно-поисковый или словесный методы, а также развивающие игровые пособия, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной и игровой деятельности.

Применение на занятии ИКТ технологий посредством интерактивной доски позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и, по-настоящему, современной.

Использование технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическом процессе позволяет развивать любознательность, познавательную активность детей, а наполнение игрового пространства пособиями данной технологии помогает создать комфортные условия для работы педагога и возможность доставить удовольствие детям. У детей повышается мотивация, интерес, желание играть, помогать сказочным персонажам, сопровождающим каждую игру, делать то, что не делали раньше, по-новому, более качественно и быстро.

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ в коррекционной педагогике, а также студентами педагогических учебных заведений.

Технологическая карта просмотреть…

Юровская Оксана Николаевна

Юровская Оксана Николаевна,

воспитатель МАДОУ № 30 «Подснежник»

«Снежная лаборатория»

Занятие «Зимняя лаборатория» предназначено для работы воспитателей с детьми  старшего дошкольного возраста в рамках образовательной деятельности. Педагогическое занятие – интегрированное, включающее разные виды деятельности: ознакомление с окружающим миром, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группы № 11 общеразвивающей направленности.

Актуальность занятия заключается в экспериментальной деятельности дошкольников, так как это один из видов познавательной деятельности. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, обогащается словарь, развивается наблюдательность, внимание.

Цель занятия: расширить представления детей о свойствах снега, воды и льда через познавательно-исследовательскую, экспериментальную деятельность; обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о ее признаках.

В ходе достижения цели реализуются следующие задачи:

  • способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, умению выдвигать гипотезы;
  • развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
  • развивать познавательную активность, мышление, побуждать к самостоятельности;
  • воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;
  • воспитывать самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы;

На занятии использованы наглядные приемы: наблюдение, демонстрация, аудио прослушивание; словесные приемы: приветствие, беседа, диалог, обсуждение. Виды деятельности: игровая, исследовательская, коммуникативная, познавательная, экспериментальная. Организована фронтальная, групповая, индивидуальная формы организации.

Данное педагогическое занятие будет полезно как педагогам дошкольных образовательных учреждений, так и родителям, для того, чтобы поддержать стремление детей исследовать, расширять представления детей об окружающем мире.

Технологическая карта просмотреть…