«Внеурочное занятие по ФГОС»

Муниципальный дистанционный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС — 2023» для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений

номинация: «Внеурочное занятие по ФГОС»

Лобанова Елена Александровна

Лобанова Елена Александровна,

учитель английского языка МБОУ «СОШ № 15»

Внеурочное занятие «Harry Potter at Hogwarts School»

внеурочное занятие по английскому языку в 6 классе по теме «Harry Potter at Hogwarts School» проведено в рамках изучения модуля 4 «Day after day/ День за днём» УМК «Английский в фокусе/Spotlight». Занятие разработано c применением технологии смешанного обучения модели «Перевёрнутый класс».

Технологическая карта просмотреть…

Приложение 1 просмотреть…

Приложение 2 просмотреть…

Приложение 3 просмотреть…

Кораблева Василина Николаевна

Кораблева Василина Николаевна,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 5»

Внеурочное занятие«Мир профессий. Профессии, которые нас охраняют»

Работа по профориентации в начальной школе очень специфична, она отличается от работы с учениками средних и старших классов. Особенность заключается в том, что в 1-4 классах не ставится цели подвести детей к выбору определённой профессии. Главное – развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка.

Данное внеклассное мероприятие «Мир профессии. Профессии, которые нас охраняют» рассчитано на учеников 2 класса. Некоторые элементы профессиональной деятельности ученику начальной школы ещё трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений. Форма проведения мероприятия – групповая игра, которая лучше всего подходит для восприятия детей данной возрастной категории.

Благодаря групповым формам проведения мероприятий у учащихся формируется позитивная мотивация сотрудничества, каждый ребёнок чувствует себя равноправным партнером в общении, имеет возможность развить и показать свои творческие способности, вследствие чего появляется уверенность в своих силах, желание творить.

Цель: расширить представление детей о ценности и важности выбора профессии в современном мире.

Задачи: дать первоначальные знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности, сформировать уважительное отношение к труду; задуматься о своей будущей профессии.

Использование предложенных материалов позволит учителям начальной школы в интересной форме познакомить детей с профессиями, которые нас охраняют.

Технологическая карта просмотреть…

Курилова Ольга Анатольевна

Курилова Ольга Анатольевна,

педагог-психолог МБОУ «СОШ № 2»

внеурочное занятие «День семьи, любви и верности»

Данное занятие разработано для группы учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся в общеобразовательной школе по Адаптированной общеобразовательной программе 5 класса для учащихся с задержкой психического развития.

Тема занятия «День семьи, любви и верности» направлено на развитие речи.

Развитие речи направлено через расширение представления детей о любви и согласии в семье, формирование в детях чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; установление дружелюбной атмосферы, активизации коммуникаций в группе, развитие понимания себя, интереса к себе и к другим.

При организации и проведении занятия, использовала метод наглядного обучения, так как он является наиболее воспринимаемым материалом для детей с ОВЗ. Отличительная особенность методики заключается в том, что основные схемы не предъявляются детям в готовом виде, а создаются ими в процессе обобщения имеющегося у учеников опыта с обучающей информацией педагога, вместе с прямым наблюдением за объектом изучения. Также в работе использовала системно-действенный подход, наглядно интерактивное оборудование, разнообразные виды деятельности, что способствовало активному включению учащихся в деятельность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с ОВЗ (ЗПР), 5  класс просмотреть…

Климова Ирина Владимировна

Климова Ирина Владимировна,

учитель математики МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.»

внеурочное занятие «Математика в профессиях»

Согласно итогам мониторинга, у современных школьников отмечается недостаточный уровень сформированности навыков функциональной грамотности.

Занятие внеурочной деятельности по теме «Математика в профессиях» направлено на формирование функциональной (математической) грамотности учащихся, а также на развитие представления школьников о мире профессий.

Цель занятия – через обсуждение профессиональной деятельности людей закрепить навык выполнения арифметических действий с натуральными числами, с обыкновенными и десятичными дробями, а также навык решения задач, связанных с процентами.

Занятие выстроено с соблюдением принципов игровой технологии, в основе которой лежит соревновательный метод. Также учитываются требования принципа дифференциации: деление на группы определяется количеством правильно решённых задач, а четвёртое задание включает в себя задачи разного уровня сложности, что возвращает к подготовительному этапу, когда учащиеся были распределены на группы в зависимости от уровня предметных знаний.

В течение внеурочного занятия учащимся предлагаются математические, логические, творческие задания, требующие не только предметных знаний, но и сообразительности, креативности, внимательности, навыков коммуникации и кооперации.

Основной этап включает в себя работу с текстом (письма старшеклассников), проведение игры «Верю – не верю», работу с иллюстрацией, блиц-опрос, решение задач, создание коллажа и просмотр видеоролика. Смена видов деятельности позволяет снизить утомляемость и сохранить познавательный интерес к занятию в течение всего времени его проведения.

Таким образом, на данном занятии происходит формирование навыков логического мышления, самоконтроля, самоанализа, самооценки и самокоррекции, умения использовать математические знания и готовность применять их в практической жизнедеятельности.

Технологическая карта просмотреть…

Приложение просмотреть…