Кейс №1
Родители просят Администрацию муниципального общеобразовательного учреждения принять меры по замене ученической мебели (парты и стулья) в кабинете физики, т.к. имеющаяся в классе мебель находится в неудовлетворительном состоянии, непригодном для эксплуатации. Сроки эксплуатации данной мебели давно истекли, её необходимо заменить на новую. Старая мебель имеет дефекты и повреждения, портит имущество (одежду) учеников. Поврежденная мебель может создавать угрозу здоровью детей.
Требования к организации рабочего места ученика в классе регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Использование школьной мебели, соответствующей гигиеническим требованиям, имеет большое значение для обеспечения длительной работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков.
Кейс № 2
Здравствуйте! Пишут Вам обеспокоенные родители выпускников девятых классов. Нас волнует вопрос, как происходит открытие 10 профильных классов в следующем учебном году? Детям из девятых классов заявляют, что некоторые популярные профили не будут востребованы! А желающих поступить в десятый класс в эти профили из девятых классов много! Нам оставляют на выбор только физико-математический профиль и естественно-научный, а это нас не интересует, и нас вынуждают уйти в другую школу несмотря на то, что многие по прописке относятся именно к этой школе по закрепленной территории. Просим Вас обеспечить реализацию права на получение среднего общего образования нашими детьми.
Кейс № 3
Добрый день! Подскажите, правомерно ли ставить оценки за поведение в электронный дневник, которые потом влияют на средний балл при оценивании за четверть?
Кейс №4
Просим Вас изменить выставление оценок за четверть в нашей школе:
Оценка четвертной (полугодовой) промежуточной аттестации по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине определяется с учетом среднего взвешенного балла (это сумма баллов, умноженных на трудоемкость отдельных видов учебной работы, деленная на общую трудоемкость за период аттестации) в электронном журнале:
- оценка «5» по предмету ставится, если средневзвешенный балл составляет от 4,60 до 5. Если средневзвешенный балл составляет от 4,50 до 4,60 итоговая оценка «5» или «4» по предмету ставится по решению учителя и с учетом образовательной деятельности учащегося: в пользу ученика — при условии положительной динамики его учебной деятельности, отдельных достижений по предмету, отсутствие неудовлетворительных оценок за контрольные, проверочные, самостоятельные, практические, тестовые работы;
- оценка «4» по предмету ставится, если средневзвешенный балл составляет от 3,60 до 4. Если средневзвешенный балл составляет от 3,50 до 3,60 итоговая оценка «4» или «3» по предмету ставится по решению учителя и с учетом образовательной деятельности учащегося: в пользу ученика — при условии положительной динамики его учебной деятельности, отдельных достижений по предмету;
- оценка «3» по предмету ставится, если средневзвешенный балл составляет от 2,60 до 3. Если средневзвешенный балл составляет от 2,50 до 2,60 итоговая оценка «3» или «2» по предмету ставится по решению учителя и с учетом образовательной деятельности учащегося: в пользу ученика — при условии положительной динамики его учебной деятельности, отдельных достижений по предмету;
- оценка «2» по предмету ставится, если средневзвешенный балл ниже 2,50.
Оценка годовой промежуточной аттестации (годовая оценка) по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине определяется как среднее арифметическое четвертных.
Считаем, что данная система не обеспечивает объективность оценки знаний учеников.