Ленская Нина Борисовна,
руководитель городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Городская методическая тема: Реализация и совершенствование механизмов формирования, сопровождения индивидуальных образовательных
маршрутов педагогических и управленческих кадров как основного инструмента непрерывного повышения профессионального мастерства, обеспечивающего его индивидуализацию.
Ключевая методическая тема Выстраивание системы работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога по сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий овладения профессиональными компетенциями
Цель: Повысить уровень профессиональных компетенций в системе работы с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья
Задачи:
1) Научиться вести документацию учителя-логопеда и учителя-дефектолога согласно требованиям профессионального стандарта.
2) Изучить современные коррекционно-развивающие подходы в работе с детьми, обучающимися по АООП НОО ЗПР, вариант 7.2.
3) Овладеть навыками планировать коррекционную работу с учащимися группы риска школьной неуспеваемости.
4) Распространять успешный педагогический опыт работы учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
«СОГЛАСОВАНО»
Директор МКУ «ЦРО» Н.А. Ефременко
13 сентября 2023 г.
План работы городского методического объединения учителей учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных учреждений города Усть-Илимска на 2023-2024 учебный год (просмотреть…)
химии
08.09.2023г. №1
Присутствовало 23 человек
ПОВЕСТКА
«Документация коррекционного педагога в школе, коррективы профстандарта»
- Профстандарт учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
- Требования к оформлению психолого-педагогической документации по вопросам педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
- Ознакомление с рабочей программой логопеда для детей с интеллектуальными нарушениями лёгкой степени выраженности.
- Ознакомление с коррекционными методами и приёмами работы по букварю Аксёновой А.К. для учащихся дополнительного 1 класса.
РЕШИЛИ:
- Доклад Азизовой Н. В. с пояснениями к материалам нового профстандарта коррекционных специалистов принять к сведению и учитывать в работе всем членам ГМО.
- Доклад Белка Н.В. с пояснениями к оформлению документации психологопедагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в соответствии со стандартом коррекционного специалиста принять к сведению и учитывать в работе всем членам ГМО.
- Доклад Красавиной Н.А. с презентацией о составлении рабочей программы учителем- логопедом для детей с интеллектуальными нарушениями лёгкой степени выраженности принять и учитывать в работе всем членам ГМО как методические материалы.
- Доклад Яковлевой С.А. с коррекционными методами и приёмами работы по букварю Аксёновой А.К. для учащихся дополнительного 1 класса принять и учитывать в работе всем членам ГМО как методические материалы.
Полный текст протокола (просмотреть…)
20.10.2023г. №2
Присутствовало 26 человек
ПОВЕСТКА
- Открытое занятие учителя-логопеда.
- Игровые приёмы в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
- Клинико-психолого-педагогические особенности детей с ЗПР. Общие и специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
- Приёмы логоритмики в работе с детьми, имеющими ЗПР.
РЕШИЛИ:
- Открытое занятие, которое провела Талтыгина Галина Анатольевна, получило высокую оценку коллег и рекомендовано к публикации.
- Материалы доклада «Игровые приёмы в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья» предложено использовать в работе учителям-логопедам.
- Материалы доклада «Клинико-психолого-педагогические особенности детей с ЗПР. Общие и специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР» предложено использовать в работе учителям-логопедам.
- Материалы доклада «Приёмы логоритмики в работе с детьми, имеющими ЗПР» предложено использовать в работе учителям-логопедам.
Полный текст протокола (просмотреть…)
17.11.2023г. №3
Присутствовало 20 человек
ПОВЕСТКА
«Современные коррекционно-развивающие подходы в работе с детьми, обучающимися по АООП НОО ЗПР, вариант 7.2.»
- Ознакомление с коррекционными методами и приёмами работы по букварю Аксёновой А.К. для учащихся дополнительного 1 класса.
- Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с ЗПР при обучении чтению и письму.
- Профилактика нарушений чтения и письма у учащихся 1-х классов.
РЕШИЛИ:
- Материалы доклада «Ознакомление с коррекционными методами и приёмами работы по букварю Аксёновой А.К. для учащихся дополнительного 1 класса» предложено использовать в работе учителям-логопедам и учителям-дефектологам.
- Материалы доклада «Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с ЗПР при обучении чтению и письму» предложено использовать в работе учителям-логопедам и учителям-дефектологам.
- Материалы доклада «Профилактика нарушений чтения и письма у учащихся 1 -х классов» предложено использовать в работе учителям-логопедам и учителям- дефектологам.
- Рассмотреть возможность всем коррекционным специалистам участия в областных педчтения г. Братск.
Полный текст протокола (просмотреть…)
20.02.2024г. №4
Присутствовало 20 человек
ПОВЕСТКА
Тема «Преемственность между дошкольными образовательными и общеобразовательными организациями в психолого-педагогическом сопровождении детей «группы риска»
Вступительное слово, ознакомление с планом работы заседания.
- Требование к выпускнику детского сада в соответствии с ФГОС ДОО
- Требования к выпускнику 1 класса в соответствии с ФГОС НОО
- Критерии психологической готовности к школьному обучению детей в возрасте с 6,5 — 7,5 лет в норме и с отклонениями в развитии
- Система коррекционной работы в общеобразовательном учреждении в рамках адаптированных общеобразовательных программ
- Система работы по преемственности ДОУ и ОУ через взаимодействие специалистов коррекционной области
- Подведение итогов обсуждений, вынесение решений
РЕШИЛИ:
- Материалы доклада «Требование к выпускнику детского сада в соответствии с ФГОС ДОО» предложено учитывать в работе учителям-логопедам и учителям- дефектологам.
- Материалы доклада «Требования к выпускнику 1 класса в соответствии с ФГОС НОО» предложено учитывать в работе учителям-логопедам и учителям- дефектологам.
- Материалы доклада «Критерии психологической готовности к школьному обучению детей в возрасте с 6,5 — 7,5 лет в норме и с отклонениями в развитии» предложено использовать в работе учителям-логопедам и учителям-дефектологам.
- Материалы доклада «Система коррекционной работы в общеобразовательном учреждении в рамках адаптированных общеобразовательных программ» предложено учитывать в работе учителям-логопедам и учителям-дефектологам.
- Материалы доклада «Система работы по преемственности ДОУ и ОУ через взаимодействие специалистов коррекционной области» предложено учитывать в работе учителям-логопедам и учителям-дефектологам, утвердить предложенные таблицы для формирования детей «группы риска» школьной неуспеваемости.
- Провести совместные заседания ППк при ОУ с приглашением коррекционных специалистов ДОО в конце учебного года с 20 по 24 мая. Использовать утверждённую форму таблиц для проведения совместных ППк между ДОО и ОУ.
Полный текст протокола (просмотреть…)
Отчет о работе городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2022-2023 учебный год (Просмотреть…)
Отчет о работе городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2023-2024 учебный год (Просмотреть…)
Все материалы данного раздела размещены с личного согласия педагогических работников и не противоречат Федеральному закону «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.