Председатель экспертной комиссии:
Ефременко Наталья Алексеевна, директор МКУ «ЦРО».
Члены экспертной комиссии:
Бровкина Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 2»;
Бавина Людмила Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ № 5»;
Белка Наталья Викторовн, учитель-логопед МАОУ «СОШ №13 им. М.К. Янгеля», руководитель ГМО учителей логопедов и дефектологов;
Виданова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 17»;
Грибоедова Ольга Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ № 14»;
Ермакова Светлана Валентиновна, заведующий сектором организационно-методического сопровождения профессионального роста педагогических работников отдела инновационного развития МКУ «ЦРО»;
Зонтаг Екатерина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ № 9;
Комиссарова Людмила Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 1»;
Краснова Надежда Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.»;
Кадочникова Татьяна Николаевна, начальник отдела инновационного развития МКУ «ЦРО»;
Лезина Татьяна Иннокентьевна, заместитель директора МАОУ «Городская гимназия № 1»;
Лобанова Елена Александровна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 15», руководитель ГМО учителей иностранного языка;
Морозова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №14», руководитель ГМО учителей русского языка и литературы;
Низамова Василина Сергеевна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с №38 «Лесовичок»;
Перловская Оксана Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 15»;
Саргас Надежда Борисовна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с №25 «Зайчик»;
Сенина Ольга Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Экспериментальный лицей, Научно-образовательный комплекс»;
Суворова Тамара Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ №13 им. М.К. Янгеля»;
Соловьева Юлия Евгеньевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ № 11»;
Фроленок Людмила Михайловна, учитель начальных классов МАОУ «Городская гимназия № 1», руководитель ГМО учителей начальных классов, ОРКСЭ;
Храбан Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.»;
Шереметова Ирина Матвеевна, старшего методиста сектора организационно-методического сопровождения профессионального роста педагогических работников отдела инновационного развития МКУ «ЦРО».
Участники:
Петрушина Наталья Александровна,
педагог-дефектолог, учитель-логопед
МБОУ «СОШ № 2»
Развитие познавательных навыков
Данное занятие разработано для группы учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся в общеобразовательной школе по Адаптированной общеобразовательной программе 1 класса для учащихся с задержкой психического развития.
Тема занятия включает в себя формирование познавательных навыков в развитии временных представлений у младших школьников с ОВЗ. Умение ориентироваться во времени – важнейшая предпосылка становления всех видов детской деятельности.
Недостаточная сформированность временных представлений, недоразвитие «чувства времени» у детей младшего школьного возраста негативно сказывается на развитии представлений об окружающем мире, развитии полноценной связной речи, навыках чтения и письма, формирование математических представлений. Так как у детей с задержкой психического развития процессы формирования восприятия и отражения времени являются сложным и крайне неустойчивым, считаю, что данная тема является актуальной для учащихся 1 класса.
При организации и проведении занятия, использовала метод наглядного обучения, так как он является наиболее воспринимаемым материалом для детей с ОВЗ. Отличительная особенность методики заключается в том, что основные схемы не предъявляются детям в готовом виде, а создаются ими в процессе обобщения имеющегося у учеников опыта с обучающей информацией педагога, вместе с прямым наблюдением за объектом изучения. Также в работе использовала системно-действенный подход, наглядно интерактивное оборудование, разнообразные виды деятельности, что способствовало активному включению учащихся в деятельность.
Конспект занятия (просмотреть…)
Серенева Марина Николаевна,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №8 имени Бусыгина М.И.»
«Одежда»
Данное занятие №22 по программе «Английский для детей» представляет инновационный подход в обучении иностранному языку через коммуникативную непереводную практику речи и осмысление значения слов в естественном потоке речи через погружение на основе чтения историй, рассказов, повторения стихов и песенок, обучение сложным фонограммам английского языка. В результате системного подхода к преподаванию иностранного языка, динамичной подачи учебного материала, актуальности и практической ценности отобранных лексических единиц и грамматических структур, учителю удается общаться с детьми на английском языке, дети демонстрируют осмысленное владение языковым материалом. У учащихся сформированы коммуникативные навыки: они отвечают на вопросы учителя не шаблонами, а могут выбирать иную структуру ответа, задают свои вопросы, реагируют на все задания адекватно, т.е. осмысленно используют нужные языковые средства для решения коммуникативной задачи.
Выбор темы занятия обусловлен ее актуальностью, в повседневной жизни дети часто говорят об одежде, выражают предпочтения, умеют подбирать одежду соответственно погоде. Поскольку погружение позволяет экономить время на переводе слов, то дети изучают по 40 -60 новых слов за один юнит. К примеру, в данной теме мы изучаем все виды застежек, действий с одеждой, обувью, дети понимают, какие предметы одежды предназначены для разных частей тела. Логика подачи и отработки лексического материала через разговорные клише универсальна, так как охватывает несколько сфер жизни любого ребенка.
Технологическая карта (просмотреть…)
Гребенева Светлана Владимировна,
учитель географии и экономики
МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля»
Жернакова Елена Александровна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля»
Трынкина Светлана Геннадьевна,
учитель математики и информатики
МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля»
«Единицы измерения в Древней Руси»
Данная методическая разработка предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 5 классов и направлена на достижение планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) в освоении основной образовательной программы МАОУ «СОШ № 13 им.М.К.Янгеля», Модуль «Внеурочная деятельность», Воспитательный центр «Школьный музей» (музей «Человек Сибири»).
Актуальность методической разработки связана с тем, что 2022 Год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, народном искусстве, традициях, обычаях, народных промыслах и негласных символах России. Музейная педагогика является ресурсом выстраивания культурно-образовательного пространства нашей школы.
Методическая разработка представляет собой внеурочное занятие с элементами театрализации, построенное на основе интеграции учебных дисциплин: математики, русского родного языка, литературы и географии. Занятие направлено на совместную познавательную и практическую деятельность обучающихся, использованы элементы проблемного обучения и технология системно-деятельностного подхода.
Данная методическая разработка составлена в соответствии с учетом требований обновленных ФГОС для распространения положительного опыта и использования в образовательном процессе МАОУ «СОШ № 13 им. М.К. Янгеля» и других школ города.
Технологическая карта (просмотреть…)
Азизова Наталья Владимировна,
учитель-логопед
МБОУ «СОШ №15»
Силантьева Наталья Петровна,
учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ №15»
Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие «Обозначаю твердость и мягкость согласных гласными звуками [о] — [ё], буквами [Оо] и [Ёё] » 2 класс
Технологическая карта (просмотреть…)