Члены экспертной комиссии:

Колесниченко Ирина Николаевна, заместитель директора по дошкольному образованию МБОУ «СОШ №17»

Коробейникова Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 17 «Сказка»

Лихоносова Марина Валерьевна, начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образования Администрации города Усть-Илимска

Морозова Галина Александровна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 31 «Радуга»

Никитина Ольга Алексеевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 34 «Рябинка»

Участники:

Барышникова Галина Николаевна,

воспитатель МБДОУ д/с № 35 «Соболек»

Организованная образовательная деятельность на тему: «Почему хлеб бывает разного цвета?» (для детей 4-5 лет)

Аргументация выбора деятельности — запрос ребёнка подвёл к исследовательской деятельности.

В ходе образовательной деятельности были использованы следующие формы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Центры активности: «Лаборатория Знайки», «Игралочка», «Хочу всё знать», «Речевичок» способствовали исследовательской и самостоятельной деятельности детей. Группа подготовлена к проведению образовательной деятельности в соответствии с СанПиНом. Созданы гигиенические и эстетические условия для успешной деятельности детей: рационально размещено оборудование. Эстетично оформлены пособия. Структура образовательной деятельности представлены восьмью частями, все части взаимосвязаны и подчинены одной теме. Использовала звон колокольчика, музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Руки» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений детского коллектива. Использовала методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический и проблемные ситуации. Динамичность образовательной деятельности, смена видов деятельности, сочетание словесных, наглядных, практических методов способствовало постоянному интересу детей и позволило предотвратить усталость и добиться положительной динамики решения поставленных задач. Для повышения двигательной активности и сохранения здоровья была организована физкультминутка.

В процессе рассматривания колосьев, зёрен; во время проведения опыта «Превращение зерна в муку», при замесе теста из разного вида муки ребята обсуждали ход выполнения заданий и получали необходимую информацию. Самостоятельно её фиксировали в картах – помощниках. Была представлена возможность для высказывания своего мнения, доводов и аргументации. Цель достигнута, у детей появились достаточно устойчивые навыки и знания о том, почему хлеб бывает разного цвета. В целом, групповая коммуникация была достаточно продуктивной, поскольку все задания были выполнены быстро и правильно. Кроме этого, рефлексия показала, что дети извлекли полезную информацию, которая может им пригодиться в дальнейшем. Все дети были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, были организованы, излагали изученный материал последовательно, логично. Деятельность детей поощрялась похвалой, создавая при этом ситуацию успеха. Считаю, что полученный результат подтвердил эффективность подобранных мною методов и приёмов по данной теме.

Технологическая карта (просмотреть)

Билалова Арина Робертовна,

педагог дополнительного образования МАОУ ДО «ЦДТ»

Весёлая зарядка. Части тела

Технологическая карта (просмотреть…)


Свяжина Наталья Николаевна,

воспитатель МБДОУ №9 «Теремок»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие Квадратика»

Данное педагогическое мероприятие построено на основе игровой технологии.

Разнообразные методы и приемы игровой технологии, используемые педагогом, (игровая ситуация, коммуникативные игры, игровые упражнения) способствовали вхождению дошкольников в игровую ситуацию, поддержанию интереса детей, желанию выполнять задания.

В ходе мероприятия прослеживается логичность, последовательность, чередование видов деятельности. Разнообразные игровые ситуации и задания помогают педагогу в непринужденной обстановке реализовать задачи по расширению кругозора детей, способствуют формированию элементарных математических представлений.

Для получения высоких результатов была организована соответствующая развивающая предметно-пространственная среда, которая способствовала полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересам: игрушки, «Квадраты В. В. Воскобовича» и «Говорящая стена (панно)»

Технологическая карта (просмотреть)

Конспект (просмотреть)

Семыкина Татьяна Дмитриевна,

воспитатель

МБДОУ №9 «Теремок» Конспект образовательной деятельности «В мире животных»

Педагогическое мероприятие разработано в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Эмоциональную приподнятость и эмоциональную напряженность всей образовательной деятельности придавали игровые ситуации посредством использования дидактических игр, таких как «Узнай домашнее животное», «Кто, как голос подает?», «Помоги маме найти детеныша», «Кто, что ест?» «Распредели диких и домашних животных».

Для получения высоких результатов была подобрана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда: яркие игрушки, дидактические развивающие игры с липучками и многофункциональная ширма.

Предложенный воспитателем игровой метод обучения продуктивно использовался в процессе педагогического мероприятия и показал высокий результат детской деятельности.

Технологическая карта (просмотреть)

Конспект (просмотреть)

Тайшина Юлия Александровна,

воспитатель МБДОУ д/с № 14 «Колобок»

Педагогическое занятие «Новогодние хлопоты»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Культурная практика: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, изобразительная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность.

Культурно-смысловой контекст: оказание помощи деду Морозу.

Данное занятие ориентировано на детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Обобщающая тема занятия «Праздник Новый год». Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, тем, дети среднего дошкольного возраста имеют представления о данном празднике, которые необходимо закрепить.

На данном занятии педагогом применены следующие методы и приемы:

  • наглядные методы: демонстрация слайдов
  • словесные методы: беседа, вопросы, напоминание
  • практические методы: строительство, лепка
  • игровые методы: игровая ситуация, дидактическая игра

На занятии педагогом была создана проблемная ситуация, которая способствовала мотивации детей и формулировке личностного смысла занятия.

Предоставление выбора ребенку с помощью инструмента «Колесо выбора» программы «ПРОдетей» Бодровой Е., Юдиной Е. и коллективно-распределительная форма организации, такая как работа в центрах активности, способствует созданию условий для развития детской самостоятельности и инициативы. Данный подход позволяет эффективно реализовать задачи, которые ставит перед собой педагог.

В процессе всего занятия дети были включены в деятельность, испытывали эмоции при выполнении заданий, общались между собой центрах, что способствовало развитию навыков целеполагания, работы и рефлексии собственной деятельности с выделением причин своих затруднений.

Технологическая карта (просмотреть…)

Щипакова Ирина Юрьевна,

воспитатель МБДОУ д/с № 35 «Соболек»

Организационная образовательная деятельность на тему «Почему нельзя есть снег?» (для детей 3 – 4 лет)

Наблюдения за свежевыпавшим снегом, изготовление снежных построек, знакомство со свойствами снега, проведение небольших экспериментов (измерение глубины снега, таяние снега в тепле), игры со снегом, зимние игры — забавы приносят огромное удовольствие ребенку дошкольнику. Детей снег привлекает не только своей белизной, необычностью, хрустом под ногами, но и желанием попробовать его. Почему же взрослые всегда против этого? Объяснения о том, что снег холодный и содержит частицы грязи и пыли, что его нельзя кушать как мороженое, рождают детский вопрос «Почему?». Словесные объяснения не всегда дают желаемый результат. Именно поэтому мы с детьми и решили выяснить, верно ли это утверждение. Какой снег на самом деле: чистый или грязный, исследуя его.

Выбор формы: Запрос детей подвел к проведению занятия с использованием исследовательской деятельности. В ходе занятия использовались методы и приемы: создание ситуации, сюрпризный момент, вопросы, наблюдения, художественное слово, эксперименты, дидактические игры с карточками и картинками, фиксация результатов наблюдения и опытов.

Результативность: в результате занятия опытным путем детей было доказано и показано, что снег есть нельзя. Дети приобрели элементарные знания о снеге, они узнали, что снег не только холодный, но и грязный (содержит частички грязи, пыли), несмотря на его белый цвет. У детей возник интерес к познавательной деятельности, сформирован ряд навыков. В связи с этим у детей желание взять снег в рот значительно уменьшилось. Дети умеют сделать замечание или напоминание друг другу.

Технологическая карта (просмотреть)

Юровская Оксана Николаевна,

воспитатель МАДОУ № 30 «Подснежник»

Педагогическое занятие «Путешествие в зимний лес»

Данное занятие предназначено для работы воспитателей с детьми младшего дошкольного возраста, 3-4 лет. Представленная разработка относится к познавательной области развития, с использованием игрового метода. Занятие проводится в групповом помещении.

Мероприятие проводилось в форме путешествия, это позволило вызвать у детей интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность.

Цель занятия: обобщить знания детей по теме зима, закрепить представления о жизни диких животных. В работе с детьми использовались различные виды деятельности – игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, элементы театрализованной деятельности. Выполнению поставленных задач помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания были подобраны так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Разнообразие материала и заданий, вызывало интерес у детей и создавало доброжелательную атмосферу в процессе всего занятия.

Основной метод на занятии – игровой, но также использовались наглядный, словесный, практический методы. Использование физкультурной паузы, позволило не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

Поставленная цель и задачи, были реализованы.

Технологическая карта (просмотреть)