Члены экспертной комиссии:

Демидова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №1 «Чебурашка»

Брянская Нелли Ивановна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 32 «Айболит»

Полякевич Юлия Викторовна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 32 «Айболит»

Ганеева Светлана Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ № 12 «Брусничка»

Участники:

Краснова Татьяна Михайловна

Краснова Татьяна Михайловна,

воспитатель

МБДОУ д/с №1 «Чебурашка»

«Мы спешим на помощь»

ООД «Мы спешим на помощь» по познавательному развитию, разработано для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи ОНР с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича и применением ИКТ технологий (интерактивной доски), с целью развития интеллектуальных способностей детей.

Данная деятельность представлена в виде увлекательного путешествия с преодолением различных препятствий, мотивированная помощью другу.

Особенностью данной деятельности является то, что она представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей, включает развивающие задания с применением игровых пособий В.В. Воскобовича и интерактивной доски.

Все задачи реализуются через игровые ситуации с помощью игровых пособий Воскобовича, которые дают возможность развивать интерес детей к познавательной деятельности и способствуют общему умственному развитию детей.

В процессе деятельности у детей формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.

Разнообразие пособий и использование интерактивной доски на занятии, позволило сохранить живой познавательный интерес детей на протяжении всего времени.

Технологическая карта (просмотреть…)

Щедринова Ирина Александровна

Щедринова Ирина Александровна,

воспитатель

МБДОУ д/с № 5 «Солнышко»

«В гостях у фантастической сказки»

Технологическая карта (просмотреть…)

Петрова Анна Олеговна

Петрова Анна Олеговна,

воспитатель

МБДОУ №9 «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по конструированию: «Транспорт»

Педагогическое мероприятие разработано в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Цель данной образовательной деятельности: развитие инженерного мышления дошкольников посредством конструктивно – модельной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Поставленные задачи реализовывались через разные виды деятельности: познавательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, двигательную, конструктивно-модельную.

Данный конспект образовательной деятельности направлен на закрепление пройденного материала по теме «Транспорт».

Для повышения интереса к познавательной и конструктивно-модельной деятельности и стимулирования речевой активности были использованы: мультимедийная презентация «Видеопослание от Незнайки», составление интеллект-карты в процессе интерактивной игры на SMART-доске «Распредели транспорт по видам».

В процессе конструктивно-модельной деятельности детям был предоставлен выбор конструктора по их желанию и уровню сложности.

В конце педагогического мероприятия была проведена самооценка результатов собственной деятельности в виде рефлексии.

Технологическая карта (просмотреть…)

Чопей Светлана Валентиновна

Чопей Светлана Валентиновна,

воспитатель

МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»

Построение композиций из геометрических фигур «Помощь бабушке Федоре» (по технологии «Ситуация»)

Образовательная деятельность по обучению построения композиций из геометрических фигур проведена с детьми средней группы  № 12 «Улыбка» в МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк».

На занятии активно используется педагогическая технология «Ситуация» (автор Л.Г. Петерсон), которая помогает организовать эффективную образовательную деятельность детей, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Способствует формированию  предпосылок  универсальных учебных действий.

Стимулирует инициативу и деятельность детей через постановку проблемы, требующей самостоятельного решения, через привлечение внимания к материалам для построения посуды из геометрических, продуктивного творчества.

Применение технологии позволяет осуществить отбор образовательного содержания, спроектировать образовательную деятельность с детьми от цели до результата.

В рамках данной технологии воспитанники самостоятельно проходя познавательные этапы, учатся совместно решать   познавательные и практические задачи, проблемы, рефлектировать свою деятельность, применять полученные новые навыки и умения на практике.

Технологическая карта (просмотреть…)

Антипина Алена Иннокентьевна

Антипина Алена Иннокентьевна,

учитель-дефектолог

МБДОУ д/с № 25 «Зайчик»

«Дом, который построил Я»

Цель образовательной деятельности: Формирование элементарных математических представлений посредством творческих конструктивных игр.

Задачи:

  • закреплять конструктивные навыки, умение собирать заданное изображение по схеме или по собственному замыслу;
  • обобщать сенсорные представления о предмете: форма, цвет, величина; знание цифр и их последовательности; умение ориентироваться на горизонтальной плоскости;
  • применять имеющиеся математические знания в игре.
  • развивать внимание, воображение, память, операции анализа и синтеза;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, выражать свое мнение и отношение к деятельности;
  • продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  • воспитывать умение работать самостоятельно и по собственному замыслу, а также проявлять инициативу и высказывать свое желание, свои идеи;
  • формировать навыки самоконтроля;
  • воспитывать умение планировать свою деятельность, создавать для нее условия и действовать поэтапно;
  • развивать коммуникативные навыки, умение уважать чужое мнение и принимать совместное решение

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Использованы технологии: Логические блоки З. П. Дьенеша, информационно-компьютерная технология, технология чек листа (работа по плану). Все задачи реализуются через разные виды деятельности (игровая, конструирование, коммуникативная, познавательная) и методические приемы: дидактические конструктивные и математические игры, моделирование, беседы (логические вопросы), решение проблемных вопросов, коммуникативные ситуации.

Технологическая карта (просмотреть…)

Приложение (просмотреть…)

Варфоломеева Елена Накифовна

Варфоломеева Елена Накифовна,

учитель-дефектолог

МБДОУ д/с № 25 «Зайчик»

«Путешествие на различных видах транспорта»

Цель образовательной деятельности: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о различных видах транспорта посредством познавательно-речевых игр и упражнений в различных видах деятельности.

Образовательные задачи: расширять и закреплять когнитивные процессы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через игры и упражнения с использованием интерактивной доски, стимулировать познавательно-речевую активность и самостоятельность детей,  расширять и систематизировать знания о различных видах транспорта.

Продолжать уточнять понимание и использование детьми в речи названий различных видов транспорта, относительных прилагательных (по способу передвижения и назначения). Закреплять навык слогового анализа слова; счета и выстраивания цифрового ряда в пределах 7. Дать возможность применять на практике полученные знания, проявлять активность и самостоятельность в выборе действий.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать произвольное внимание и зрительную и слуховую память, мышление, эмоционально-волевую сферу детей. Развивать умение обобщать и исключать лишний предмет, объяснять свои выводы, используя в речи, полный ответ. Продолжать выпол­нять игровые упражнения, связанные с перемещением в пространстве, изменением положения частей тела (по образ­цу и по словесной инструкции).

 Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность друг к другу, чувство эмпатии.

Для привлечения внимания и формирования познавательного интереса у детей в ходе занятия использовались разнообразные приемы и методы: беседа, дидактическая игра, проблемная ситуация, продуктивная деятельность, динамическая игра с элементами логоритмики. Использование информационных компьютерных технологий (интерактивной доски) позволило стимулировать познавательно-речевую активность, самостоятельность и инициативность детей,  расширять и систематизировать знания о различных видах транспорта, сделать занятие красочным, современным и динамичным.  Это особенно важно для детей с задержкой психического развития.

Продуктивную деятельность выстраивала таким образом, чтобы дети имели возможность использовать материал, самостоятельно изготовленный ими в свободной деятельности, располагали достаточным выбором индивидуальных заданий и средств. Имели возможность применять продукт своей деятельности в дальнейшем образовательном процессе.

Использование данных методических приемов позволило повысить эффективность развития и воспитания детей. Помогло решить поставленные задачи, создать условия для вариативности образовательной деятельности, и для выявления интереса детей, повысить результативность проведения занятия, позволило реализовать образовательные запросы детей с ОВЗ. Представлений о различных видах транспорта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР достаточно сформирован. Программный материал детьми усвоен, поставленные задачи решены успешно.

Технологическая карта (просмотреть…)

Приложение (просмотреть…)

Вьюниченко Неля Георгиевна

Вьюниченко Неля Георгиевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 25 «Зайчик»

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) с ОВЗ «Часы и часики»

Одной из основных коррекционных задач в работе с детьми с ЗПР является развитие интонационной выразительности речи.

Поэтому цель музыкального занятия «Часы и часики» – стимулировать интонационную выразительность речи детей с ЗПР посредством интегративной деятельности на музыкальном занятии.

На занятии в процессе различных видов деятельности с детьми решаются различные задачи, направленные на расширение представлений об окружающем мире, формирование умения замечать многообразие окружающего мира, делать простые логические выводы.

Также в ходе занятия у детей развивается связная речь, совершенствуются общая моторика, творческие способности, когнитивные функции, повышается познавательная активность и интерес к различным видам искусств, пополняется лексический словарь.

В ходе педагогического мероприятия использованы целесообразные методы и приёмы с целью эффективного проведения образовательной деятельности.

Игровые методы и приёмы: интонационно-пластическая импровизация «Струнный оркестр» на музыку К. Сен-Санса; создание игровой ситуации, выполнение игровых действий.

 Приёмы привлечения внимания детей: интонационное упражнение «Часы»; аудио фрагменты звучания маленьких, больших часов.

Приёмы активизации мыслительной деятельности: вопросы проблемного и поискового характера, решение проблемной ситуации.

Использование видео фрагмента «Бой часов» из балета «Золушка» на муз. С. Прокофьева, ритмическая композиция «Шуточка» муз. В. Селиванова.

Значимость педагогической разработки в том, что ребенок, наряду с применением традиционных для работы с детьми с ЗПР приемами, получает творческий импульс для дальнейшего общего развития, научается видеть необычное в окружающем мире, развивается звуковысотный слух на новых для восприятия детей примерах, речь обогащается интонационно.

В результате решения полифункциональных задач музыкального занятия у детей сформировалось эмоциональное умение интонационно модулировать речь, сравнивать, делать выводы, пополнился лексический словарь.

Технологическая карта (просмотрено…)

Приложение (просмотреть…)

Прокопьева Анастасия Александровна

Прокопьева Анастасия Александровна,

воспитатель: МБДОУ д/с №15 «Ручеек»

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в средней логопедической группе по теме: «Свойства снега»

Мною было проведено занятие в средней логопедической группе по теме: «Свойства снега».

Цель занятия: Формирование представлений о снеге, как о погодном явлении через экспериментальную деятельность.

Задачи:

  • Познакомить детей погодным явлением снег и его свойствами.
  • Формировать умение устанавливать простейшие связи между природными явлениями.
  • Активировать словарь детей прилагательными, определяющими свойства снега (белый, холодный, липкий, мягкий, рыхлый, грязный).
  • Развивать тактильные ощущения, умение связывать увиденное со словом.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

На данном занятии использовала следующие методы и приемы: наглядные –игровая ситуация, рассматривание и обсуждение объектов исследования, показ действий с ними, пример взрослых; практические – исследовательская деятельность, проведение опытов; словесные – беседы, инструкции, объяснения, разъяснения.

Также в работе с детьми использовала вопросы поискового характера (какой, какие, как вы думаете?), которые позволили активизировать мыслительную деятельность детей.

Игровые приемы с синим трактором позволили заинтересовать предстоящей познавательной деятельностью, сформулировать детскую цель и привлечь внимание детей.

Технические средства, используемые для показа обучающего мультипликационного фильма, способствовали формированию первоначальных представлений о снеге, как погодном явлении и его свойствах.

Для предупреждения утомляемости провела физкультминутку «Зима».

Технологическая карта (просмотреть…)

Пасынкова Наталия Николаевна

Пасынкова Наталия Николаевна,

педагог-психолог

МБДОУ № 7 «Незабудка»

«Не страшны нам любые трудности»

В старшем дошкольном возрасте происходит постепенный переход от игровой к учебной деятельности, что требует формирования у ребенка новых умений и навыков. Данный процесс не происходит автоматически, а требует целенаправленной и долговременной  работы со стороны педагога. Используемые мной проблемные ситуации, ситуации общения, ситуации выбора, рефлексивный круг легли в основу разработки серии коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-волевой  и социально-коммуникативной сферы дошкольников.  Представляемое мероприятие является одним из цикла занятий данной разработки и направлено на формирование  у ребенка умения действовать по правилу,  сознательно управлять своим поведением и эмоциями, умения договариваться,  быть самостоятельным, целенаправленным в выборе средств, цели, задач своей деятельности, что, несомненно, является важными предпосылками готовности дошкольника к  обучению в школе.

Технологическая карта (просмотреть…)

Презентация (просмотреть…)

Дёмина Надежда Васильевна; Клешнина Надежда Борисовна

Дёмина Надежда Васильевна,

воспитатель

МБДОУ д/с № 31 «Радуга»

Клешнина Надежда Борисовна,

воспитатель

МБДОУ д/с № 31 «Радуга»

«Моя семья»

Технологическая карта (просмотреть…)

Желнорчук Галина Анатольевна; Давыденко Наталья Борисовна; Бондаренко Татьяна Ивановна

Желнорчук Галина Анатольевна,

воспитатель

МБДОУ д/с № 31 «Радуга»

Давыденко Наталья Борисовна,

воспитатель

МБДОУ д/с № 31 «Радуга»

Бондаренко Татьяна Ивановна,

воспитатель

МБДОУ д/с № 31 «Радуга»

Технологическая карта (просмотреть…)

Мясникова Светлана Васильевна

Мясникова Светлана Васильевна,

воспитатель

МБДОУ д/с № 31 «Радуга»

«В поисках пропавших подарков»

Технологическая карта (просмотреть…)