Члены экспертной комиссии:
Демидова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №1 «Чебурашка»
Брянская Нелли Ивановна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 32 «Айболит»
Полякевич Юлия Викторовна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 32 «Айболит»
Ганеева Светлана Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ № 12 «Брусничка»
Участники:
Краснова Татьяна Михайловна,
воспитатель
МБДОУ д/с №1 «Чебурашка»
«Мы спешим на помощь»
ООД «Мы спешим на помощь» по познавательному развитию, разработано для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи ОНР с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича и применением ИКТ технологий (интерактивной доски), с целью развития интеллектуальных способностей детей.
Данная деятельность представлена в виде увлекательного путешествия с преодолением различных препятствий, мотивированная помощью другу.
Особенностью данной деятельности является то, что она представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей, включает развивающие задания с применением игровых пособий В.В. Воскобовича и интерактивной доски.
Все задачи реализуются через игровые ситуации с помощью игровых пособий Воскобовича, которые дают возможность развивать интерес детей к познавательной деятельности и способствуют общему умственному развитию детей.
В процессе деятельности у детей формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.
Разнообразие пособий и использование интерактивной доски на занятии, позволило сохранить живой познавательный интерес детей на протяжении всего времени.
Технологическая карта (просмотреть…)
Щедринова Ирина Александровна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 5 «Солнышко»
«В гостях у фантастической сказки»
Технологическая карта (просмотреть…)
Петрова Анна Олеговна,
воспитатель
МБДОУ №9 «Теремок»
Конспект образовательной деятельности по конструированию: «Транспорт»
Педагогическое мероприятие разработано в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Цель данной образовательной деятельности: развитие инженерного мышления дошкольников посредством конструктивно – модельной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Поставленные задачи реализовывались через разные виды деятельности: познавательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, двигательную, конструктивно-модельную.
Данный конспект образовательной деятельности направлен на закрепление пройденного материала по теме «Транспорт».
Для повышения интереса к познавательной и конструктивно-модельной деятельности и стимулирования речевой активности были использованы: мультимедийная презентация «Видеопослание от Незнайки», составление интеллект-карты в процессе интерактивной игры на SMART-доске «Распредели транспорт по видам».
В процессе конструктивно-модельной деятельности детям был предоставлен выбор конструктора по их желанию и уровню сложности.
В конце педагогического мероприятия была проведена самооценка результатов собственной деятельности в виде рефлексии.
Технологическая карта (просмотреть…)
Чопей Светлана Валентиновна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»
Построение композиций из геометрических фигур «Помощь бабушке Федоре» (по технологии «Ситуация»)
Образовательная деятельность по обучению построения композиций из геометрических фигур проведена с детьми средней группы № 12 «Улыбка» в МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк».
На занятии активно используется педагогическая технология «Ситуация» (автор Л.Г. Петерсон), которая помогает организовать эффективную образовательную деятельность детей, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Способствует формированию предпосылок универсальных учебных действий.
Стимулирует инициативу и деятельность детей через постановку проблемы, требующей самостоятельного решения, через привлечение внимания к материалам для построения посуды из геометрических, продуктивного творчества.
Применение технологии позволяет осуществить отбор образовательного содержания, спроектировать образовательную деятельность с детьми от цели до результата.
В рамках данной технологии воспитанники самостоятельно проходя познавательные этапы, учатся совместно решать познавательные и практические задачи, проблемы, рефлектировать свою деятельность, применять полученные новые навыки и умения на практике.
Технологическая карта (просмотреть…)
Антипина Алена Иннокентьевна,
учитель-дефектолог
МБДОУ д/с № 25 «Зайчик»
«Дом, который построил Я»
Цель образовательной деятельности: Формирование элементарных математических представлений посредством творческих конструктивных игр.
Задачи:
- закреплять конструктивные навыки, умение собирать заданное изображение по схеме или по собственному замыслу;
- обобщать сенсорные представления о предмете: форма, цвет, величина; знание цифр и их последовательности; умение ориентироваться на горизонтальной плоскости;
- применять имеющиеся математические знания в игре.
- развивать внимание, воображение, память, операции анализа и синтеза;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, выражать свое мнение и отношение к деятельности;
- продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве.
- воспитывать умение работать самостоятельно и по собственному замыслу, а также проявлять инициативу и высказывать свое желание, свои идеи;
- формировать навыки самоконтроля;
- воспитывать умение планировать свою деятельность, создавать для нее условия и действовать поэтапно;
- развивать коммуникативные навыки, умение уважать чужое мнение и принимать совместное решение
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Использованы технологии: Логические блоки З. П. Дьенеша, информационно-компьютерная технология, технология чек листа (работа по плану). Все задачи реализуются через разные виды деятельности (игровая, конструирование, коммуникативная, познавательная) и методические приемы: дидактические конструктивные и математические игры, моделирование, беседы (логические вопросы), решение проблемных вопросов, коммуникативные ситуации.
Технологическая карта (просмотреть…)
Приложение (просмотреть…)
Варфоломеева Елена Накифовна,
учитель-дефектолог
МБДОУ д/с № 25 «Зайчик»
«Путешествие на различных видах транспорта»
Цель образовательной деятельности: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о различных видах транспорта посредством познавательно-речевых игр и упражнений в различных видах деятельности.
Образовательные задачи: расширять и закреплять когнитивные процессы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через игры и упражнения с использованием интерактивной доски, стимулировать познавательно-речевую активность и самостоятельность детей, расширять и систематизировать знания о различных видах транспорта.
Продолжать уточнять понимание и использование детьми в речи названий различных видов транспорта, относительных прилагательных (по способу передвижения и назначения). Закреплять навык слогового анализа слова; счета и выстраивания цифрового ряда в пределах 7. Дать возможность применять на практике полученные знания, проявлять активность и самостоятельность в выборе действий.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать произвольное внимание и зрительную и слуховую память, мышление, эмоционально-волевую сферу детей. Развивать умение обобщать и исключать лишний предмет, объяснять свои выводы, используя в речи, полный ответ. Продолжать выполнять игровые упражнения, связанные с перемещением в пространстве, изменением положения частей тела (по образцу и по словесной инструкции).
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность друг к другу, чувство эмпатии.
Для привлечения внимания и формирования познавательного интереса у детей в ходе занятия использовались разнообразные приемы и методы: беседа, дидактическая игра, проблемная ситуация, продуктивная деятельность, динамическая игра с элементами логоритмики. Использование информационных компьютерных технологий (интерактивной доски) позволило стимулировать познавательно-речевую активность, самостоятельность и инициативность детей, расширять и систематизировать знания о различных видах транспорта, сделать занятие красочным, современным и динамичным. Это особенно важно для детей с задержкой психического развития.
Продуктивную деятельность выстраивала таким образом, чтобы дети имели возможность использовать материал, самостоятельно изготовленный ими в свободной деятельности, располагали достаточным выбором индивидуальных заданий и средств. Имели возможность применять продукт своей деятельности в дальнейшем образовательном процессе.
Использование данных методических приемов позволило повысить эффективность развития и воспитания детей. Помогло решить поставленные задачи, создать условия для вариативности образовательной деятельности, и для выявления интереса детей, повысить результативность проведения занятия, позволило реализовать образовательные запросы детей с ОВЗ. Представлений о различных видах транспорта у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР достаточно сформирован. Программный материал детьми усвоен, поставленные задачи решены успешно.
Технологическая карта (просмотреть…)
Приложение (просмотреть…)
Вьюниченко Неля Георгиевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ д/с № 25 «Зайчик»
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) с ОВЗ «Часы и часики»
Одной из основных коррекционных задач в работе с детьми с ЗПР является развитие интонационной выразительности речи.
Поэтому цель музыкального занятия «Часы и часики» – стимулировать интонационную выразительность речи детей с ЗПР посредством интегративной деятельности на музыкальном занятии.
На занятии в процессе различных видов деятельности с детьми решаются различные задачи, направленные на расширение представлений об окружающем мире, формирование умения замечать многообразие окружающего мира, делать простые логические выводы.
Также в ходе занятия у детей развивается связная речь, совершенствуются общая моторика, творческие способности, когнитивные функции, повышается познавательная активность и интерес к различным видам искусств, пополняется лексический словарь.
В ходе педагогического мероприятия использованы целесообразные методы и приёмы с целью эффективного проведения образовательной деятельности.
Игровые методы и приёмы: интонационно-пластическая импровизация «Струнный оркестр» на музыку К. Сен-Санса; создание игровой ситуации, выполнение игровых действий.
Приёмы привлечения внимания детей: интонационное упражнение «Часы»; аудио фрагменты звучания маленьких, больших часов.
Приёмы активизации мыслительной деятельности: вопросы проблемного и поискового характера, решение проблемной ситуации.
Использование видео фрагмента «Бой часов» из балета «Золушка» на муз. С. Прокофьева, ритмическая композиция «Шуточка» муз. В. Селиванова.
Значимость педагогической разработки в том, что ребенок, наряду с применением традиционных для работы с детьми с ЗПР приемами, получает творческий импульс для дальнейшего общего развития, научается видеть необычное в окружающем мире, развивается звуковысотный слух на новых для восприятия детей примерах, речь обогащается интонационно.
В результате решения полифункциональных задач музыкального занятия у детей сформировалось эмоциональное умение интонационно модулировать речь, сравнивать, делать выводы, пополнился лексический словарь.
Технологическая карта (просмотрено…)
Приложение (просмотреть…)
Прокопьева Анастасия Александровна,
воспитатель: МБДОУ д/с №15 «Ручеек»
Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в средней логопедической группе по теме: «Свойства снега»
Мною было проведено занятие в средней логопедической группе по теме: «Свойства снега».
Цель занятия: Формирование представлений о снеге, как о погодном явлении через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей погодным явлением снег и его свойствами.
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между природными явлениями.
- Активировать словарь детей прилагательными, определяющими свойства снега (белый, холодный, липкий, мягкий, рыхлый, грязный).
- Развивать тактильные ощущения, умение связывать увиденное со словом.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
На данном занятии использовала следующие методы и приемы: наглядные –игровая ситуация, рассматривание и обсуждение объектов исследования, показ действий с ними, пример взрослых; практические – исследовательская деятельность, проведение опытов; словесные – беседы, инструкции, объяснения, разъяснения.
Также в работе с детьми использовала вопросы поискового характера (какой, какие, как вы думаете?), которые позволили активизировать мыслительную деятельность детей.
Игровые приемы с синим трактором позволили заинтересовать предстоящей познавательной деятельностью, сформулировать детскую цель и привлечь внимание детей.
Технические средства, используемые для показа обучающего мультипликационного фильма, способствовали формированию первоначальных представлений о снеге, как погодном явлении и его свойствах.
Для предупреждения утомляемости провела физкультминутку «Зима».
Технологическая карта (просмотреть…)
Пасынкова Наталия Николаевна,
педагог-психолог
МБДОУ № 7 «Незабудка»
«Не страшны нам любые трудности»
В старшем дошкольном возрасте происходит постепенный переход от игровой к учебной деятельности, что требует формирования у ребенка новых умений и навыков. Данный процесс не происходит автоматически, а требует целенаправленной и долговременной работы со стороны педагога. Используемые мной проблемные ситуации, ситуации общения, ситуации выбора, рефлексивный круг легли в основу разработки серии коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-волевой и социально-коммуникативной сферы дошкольников. Представляемое мероприятие является одним из цикла занятий данной разработки и направлено на формирование у ребенка умения действовать по правилу, сознательно управлять своим поведением и эмоциями, умения договариваться, быть самостоятельным, целенаправленным в выборе средств, цели, задач своей деятельности, что, несомненно, является важными предпосылками готовности дошкольника к обучению в школе.
Технологическая карта (просмотреть…)
Презентация (просмотреть…)
Дёмина Надежда Васильевна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 31 «Радуга»
Клешнина Надежда Борисовна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 31 «Радуга»
«Моя семья»
Технологическая карта (просмотреть…)
Желнорчук Галина Анатольевна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 31 «Радуга»
Давыденко Наталья Борисовна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 31 «Радуга»
Бондаренко Татьяна Ивановна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 31 «Радуга»
Технологическая карта (просмотреть…)
Мясникова Светлана Васильевна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 31 «Радуга»
«В поисках пропавших подарков»
Технологическая карта (просмотреть…)